Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Tommy Flanagan - Trio And Sextet (Onyx, 1961/1973)

В октябре 1961 года в Нью-Йорке, в лофте у Питера Инда, британского контрабасиста и звукорежиссера собрались шестеро блестящих музыкантов, чтобы записать семь мелодий, на двух из которых пианист Томми Флэнэган был оставлен в качестве главного солиста. Запись, как выяснилось впоследствии, оказалась лебединой песней для Инда и его джазовой обители - чтобы поправить ухудшающееся здоровье он был вынужден переехать и распродать всю аудиотехнику.

Альбом Томми Флэнэгана 'Trio And Sextet', выпущенный в 1973 году лейблом Onyx
Альбом Томми Флэнэгана 'Trio And Sextet', выпущенный в 1973 году лейблом Onyx

Сессия была выпущена в 1962 году на лейбле Jazz Line (он же носил название Jazztime, годом ранее) под именем барабанщика Дейва Бейли с названием 'Bash!' - сегодня приобретение оригинального издания пластинки за, скажем, 500$ можно считать большой удачей.

Альбом Дейва Бейли 'Bash' на лейбле Jazzline, проданный в ноябре 2021 году за 966$
Альбом Дейва Бейли 'Bash' на лейбле Jazzline, проданный в ноябре 2021 году за 966$

Альбом переиздавали в Англии в конце шестидесятых на Fontana, однако в Америке он был по большей части недоступен до начала семидесятых годов, когда материал взялся переиздать продюсер Дон Шлиттен, известный в первую очередь по работе на лейбле Prestige, в семидесятых же ответственный за Muse, Onyx, Xanadu.

Переиздание конца шестидесятых на Fontana с названием 'Modern Mainstream'
Переиздание конца шестидесятых на Fontana с названием 'Modern Mainstream'

Автор внушительного сопроводительного текста Марк Гарднер возмущается продюсерскими решениями прошлых лет - например, в переиздание на Fontana не вошли номера, записанные в трио, на оригинальной же пластинке опустили одну композицию (BMT Express, написанную для контрабасиста сессии, Бена (Бенджамина Мейера) Такера). Оба решения, впрочем, имеют под собой вполне разумные предпосылки - в одном случае темы были убраны для большей музыкальной целостности, в другом попросту могли не уместиться на виниле (на Onyx-переиздании больше сорока минут музыки).

Предложение же Гарднера сделать лидером пластинки пианиста Томми Флэнэгэна, наоборот, не кажется слишком логичным, скорее чем-то в духе 'lifetime achievement award', награды за сумму былых заслуг - на момент выпуска пластинки у блистательного музыканта был всего лишь один сольный альбом (да и то, записанный в Швеции в далеком 1957 году), но при этом десятки работ в качестве сайдмена на легендарных джазовых пластинках.

Единственный альбом, выпущенный под именем Томми Флэнэгана на тот момент - сессия 1957 в Стокгольме, выпущенная в США лейблом Prestige
Единственный альбом, выпущенный под именем Томми Флэнэгана на тот момент - сессия 1957 в Стокгольме, выпущенная в США лейблом Prestige

Дейв Бейли же не был случайным лидером октябрьской сессии 1961 года - барабанщик не только смог собрать музыкантов в одном месте в одно время (что, по сути являлось ключевой задачей), но и, судя по всему, был причастен к созданию лейбла Jazz Line, на котором собственно и вышла пластинка. Неслучайным было и изначальное расположение композиций - открывала пластинку мощная тема Сонни Роллинза 'Grand Street', а сентиментальные трио-номера служили уместной интерлюдией между забористыми хард-боп темами, устроенными силами секстета.

Несмотря на то, что Шлиттен-Гарднер изрядно вмешались в единственно верный ход джазовых событий, ничего кроме #спасибочтоиздали в данном случае сказать нельзя - ознакомиться с оригинальным изданием представляется нынче чем-то маловероятным.

#джаз #музыка #винил #пластинки