Сериал, изящно скользящий по лезвию ножа. Творение австро-германской команды однозначно не оставит никого равнодушным. Психотерапевтам смотреть не рекомендуется, ибо вызывает слишком много вопросов, в основном, психиатрического толка. Меня же, безусловно, привлекло европейское производство, и не зря. Европейские киношники очень бережно относятся к деталям и к аутентичности. Фильм снят на излюбленной «исторической» кинолокации, то бишь в Праге, и буквально купается в красном цвете, переливаясь всеми оттенками крови, коей довольно много в этом произведении.
К реальному Доктору Фрейду это кино имеет мало отношения, хотя в нем присутствуют некоторые реальные персонажи из жизни создателя психоанализа. Однако авторы, судя по всему, задались целью воплотить на экране, скорее, буйные фантазии на тему фрейдовского психоанализа, нежели банальный байопик. И фантазии эти порой выходят за все мыслимые рамки и приличия, нарушая все известные табу. С одной стороны, происходящее на экране временами вызывает шок, а, с другой, завораживает. Полагаю, подобные чувства вызывает какой-нибудь «цирк уродцев». Страшно и невозможно оторваться.
Уродцев, однако, в фильме нет. Это гипнотически красивое кино, выполненное на высочайшем художественном уровне. Сам Фрейд в исполнении австрийского актера Роберта Финстера подается чуть ли не как секс-символ (вполне в духе великого австрийца!). Здесь есть и роскошная femme fatale, женщина-медиум, чем-то неуловимо напоминающая знаменитую русскую музу Фрейда и Юнга, Сабину Шпильрейн. Но лично для меня подлинным открытием стал офицер полиции Альфред Кисс в исполнении Георга Фридриха. Этот герой столь сложен и непредсказуем, что навесить на него какой-то киноярлык представляется делом совершенно бесполезным.
Авторы сериалы совершили, в целом, довольно дерзкую попытку – превратить историю молодого Фрейда в захватывающий мистический детектив, снабдив ее походу всевозможными пикантными подробностями «по Фрейду». Это целый коктейль из маньяков, проституток, сектантов и прочего темного люда. И, честно говоря, подобное смешение персонажей, с замахом на столь одиозную личность, как герр Зигмунд Фрейд, балансирует на грани китча и шедевра. Идея, сама по себе, безусловно, отличная. Недаром в сети Этого Фрейда уже окрестили «Новым Шерлоком». Изобилие кровавых подробностей тоже вполне органично вписывается в готичную стилистику сериала. Но в отличие от «просто» детективов и «просто» хорроров, в этом сериале, несомненно, чувствуется глубина, которая удерживает все эти волны крови и разврата от непроизвольного цунами.
#фрейд #кино #сериал #психоанализ #робертфинстер #готика