Найти тему

Дефицит дальнобойщиков коснется каждого

В 2021 году в большинстве европейских стран столкнулись с глобальной проблемой - нехватка водителей большегрузов. Порядка 400 000 вакансий остаются не закрыты владельцами транспорта.

Больше всего страдает Польша - почти 125 тысяч. В Великобритании не хватает порядка 70 тысяч шоферов. Некому доставить товары в магазины и топливо на АЗС. К развозке привлечены военные. В Германии не досчитывают приблизительно 50 тысяч.

Российские предприниматели тоже стали чаще жаловаться на трудную ситуацию с кадрами. По данным сайта hh.ru на каждые 3 размещенных объявления о поиске водителей было только 1 активное резюме. Средний возраст работающих в профессии 49 лет. Молодые не хотят идти из-за тяжелого физического труда, пожилые не могут по тем же причинам. Средняя заработная плата по стране составляет от 70 до 100 тысяч в месяц, что, в принципе, неплохо, но недостаточно.

Не спасает ситуацию и открытая возможность устроиться шофером грузовика женщинам. В прошлом году ее утвердили на законодательном уровне, но их так и осталось всего 2% по всему миру. Чинить внезапно сломавшуюся на трассе фуру сможет не каждая, поэтому желающих мало.

Темпы развития беспилотных моделей авто не такие быстрые, чтобы они оперативно заменили людей за “баранками”. Касаемо России, минимум 10-15 лет должно пройти, чтобы эксплуатация автономного транспорта была доступна и широко распространена.

Как привлечь новых сотрудников в отрасль? Еще больше поднимать зарплату, обновлять автопарк и предлагать эксклюзивные условия работы. Это приведет к росту цен на перевозки и повышению инфляции. Но поможет ли? Через какое время мы окажемся в ситуации, как в Великобритании?

Нам интересно ваше мнение.