24 января весь мир отмечает Международный день образования. Праздник был установлен ООН.
Международный день образования имеет важную просветительскую функцию. Он помогает привлечь внимание к серьезной проблеме отсутствия у каждого пятого ребенка в мире возможности учиться. По данным ЮНЕСКО, в настоящее время 262 миллиона детей и молодых людей не посещают школу.
В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке вы найдете множество книг, помогающих в образовании:
1. Медрок М. «Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса».
Эффективный переход от традиционного к онлайн-обучению требует нового подхода к содержанию, оргсхеме обучения и способам передачи знаний. Сформулированные авторами правила и практические советы помогут вам создать или усовершенствовать собственную виртуальную школу.
2. Веркин Э. «Книга советов по выживанию в школе»
В школе учились все. Ну, если не учились, то хотя бы ходили в нее. Посещали. Просиживали. Поэтому эта книга окажется интересной всем. Тем, у кого школа осталась позади, будет приятно пощекотать нервы, вспомнить, так сказать, детство. Тем, кто учится в младших классах, эта книжка станет интересна чуть позже. Но в основном она рассчитана на тех, кто учится в средних классах.
3. Астапов П. «Будни учителя»
Это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, погружает читателя в мир строгих правил и больших надежд, мир, тонкости которого остаются за кадром для большинства людей.
4. Уокер Т. «Финская система обучения»
Американский преподаватель Тимоти Уокер, который два года проработал учителем в хельсинкской школе, утверждает, что в основе всех достижений финских школьников лежит простой принцип: учебный процесс должен приносить радость. В своей книге Уокер рассказывает, как устроена финская система обучения. Он предлагает 33 стратегии, которые возможно применить и в наших, российских, школах.
5. Любжин А. «Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого»
Есть ли будущее у российской школы? Каким должен быть образовательный стандарт? Что отличает современных школьников от прошлых поколений учащихся? Своими размышлениями о проблемах образования делится с читателями доктор филологических наук Алексей Любжин.
6. Чернышев Д. «Вертикальный прогресс. Как сделать так, чтобы дети полюбили школу»
Эта книга не о том, как плоха современная школа. Она о том, что мы, родители и учителя, можем сделать, чтобы ребятам снова было интересно ходить в школу и готовиться ко взрослой жизни, не теряя детского задора и фантазии.