Семья Юлии совсем недавно переехала на новое место жительства в небольшой городок. Жили первое время в общежитии. Муж работал на ГРЭС, а Юлия устроилась в детский сад воспитателем. Дочка пошла в первый класс. Город казался уютным, небольшим, стоящим на берегу красивого озера. Мужу обещали скоро дать квартиру, а пока молодую семью все устраивало. Жили как все, муж получал хорошую зарплату, обустраивали свой быт понемногу. Юлия привыкала с трудом к новому месту, так как все ее родные остались жить в другом городе. Муж Николай работал справно, но уже к пятнице в доме появлялась тревога, так как после работы Николай на 2 дня уходил в запой. Это длилось уже несколько лет. Юлия терпела, так как любила его, надеялась, что сумеет перебороть в муже пагубное пристрастие. Да и дочка росла, любила отца очень сильно.
Наступали весенние дни, близилось вербное воскресенье. В коллективе у Юлии девчата решили съездить в соседний городок на празднование вербного воскресения. Там как раз отреставрировали новый храм и говорили, что батюшка очень внимательный, хороший. Юле эта идея с поездкой понравилась. Она как будто почувствовала, что если они всей семьей съездят в храм, помолятся, осветят вербу, все в их семейной жизни наладится. Утро вербного воскресенья было солнечным и по весеннему теплым. Оказалось, что многие девчата из коллектива тоже решили взять своих родных. Вот и Юлия с мужем и дочкой уде расположились в автобусе. С заранее приготовленными веточками, хорошим настроением, тронулись в путь. Ехать было не далеко. Въезжая в город, сразу приметили белый храм, он возвышался над домами величественно, блестя куполами.
Юля прижимала к себе веточки вербы, которые издавали свой приятный немного смолистый и дурманящий запах и думала о том, что именно здесь она найдет покой в душе, мир и лад в семье. С утра народ уже спешил к храму .Были слышны песнопения, воспевающие хвалебные песни Иисусу Христу. Юлия начала молится, сначала робко, потом как будто в душе оттаял лед, слова обращения ее к богу были настоящими правдивыми. Много не просила, и себе не просила. Одного хотелось, чтобы муж перестал пить, чтобы дочка не печалилась , когда отец пьяный по выходным дням лежит на диване, чтобы радость в доме поселилась. наступил мир. Затем потихоньку подвела мужа к иконам, дала ему в руки свечу и тихо попросила: «Помолись. Помолись за нас с дочкой, за себя, пусть господь укрепит тебя в твоих помыслах, направит на добрые дела». Батюшка вскоре освятил вербу, благословил всех.
Юля знала, что верба, освященная в церкви, обладает удивительными свойствами. Она может отогнать от людей злых духов, болезни и невзгоды. Идя домой из церкви, люди друг друга бьют вербовыми ветками, чтобы отогнать хвори и беды. Принесенные освещенные ветки вербы кладут по уголкам дома или возле икон, чтобы защитить жилье. Выйдя из храма, Юля похлопала веточками по спине мужа и дочери, с надеждой сказала: «Пусть все хвори отойдут от тебя, мой дорогой Коленька и ты доча расти здоровой. Пусть вербное воскресенье принесет в наш дом радость». А в голове крутилась только одна мысль: «Господи, услышь меня, отведи беду от семьи, пусть муж перестанет пить, а я всегда, из года в год буду приносить в дом на вербное воскресенье освещенные веточки вербы и благодарить тебя, господи, за спасение от пьянства моего мужа». Дома вербочку поставили в красивую вазу рядом с иконкой Николая Чудотворца, к первой иконке, которую приобрели в этом же Храме. Неделя прошла спокойно. Юля частенько подходила к вербе, гладила ее пушистые комочки, вспоминала поездку в храм и ждала чуда. Однажды вечером, а эта была пятница, муж вернулся хмурый, в кармане его куртки торчала нераспечатанная бутылка водки. Он разделся и сел за стол. Юля в растерянности схватила веточку вербы и прижала ее к груди, запах вербы ее успокоил. В этот момент муж поднял на Юлию глаза и встретился с ее тревожным, почти больным от переживаний взглядом. Юля молчала, только сильней прижимала к груди спасительную ветку вербы. За эти минуты что-то произошло внутри ее сознания, взгляд голубых глаз стал темно синим, твердым, решительным. Николай медленно встал, что-то в его душе до боли сжалось, он нутром почувствовал, что Юля больше не потерпит его пьянку, что потеряет он ее и дочку. А ведь любит она его, терпит. А что же он, Николай, как тряпка, не может совладать с собой .Ведь он пропадет без них, дышать не сможет без своих девочек? Ведь ничего не случится, если не выпьет он сегодня, да и выпивать-то расхотелось. Глаза Юли стали похожи на пушистые комочки вербы, только с капельками росы. Откуда роса-то? И будто кто-то сильной рукой сжал сердце Николая, вытолкнул его на улицу. Он вытащил бутылку водки и разбил ее об угол дома. Отдышавшись, он вернулся в комнату, подошел к Юли. «Прости, родная, бес попутал, все мужики в пятницу так расслабляются. Больше я так не хочу. Поедем на озеро завтра, говорят клев хороший. Я порыбачу, а ты с дочуркой отдохнешь. Я вам такой чай сварганю на костре. Только одевайтесь потеплее.»
С тех пор прошло немало лет. На вербное воскресенье Юля приносит их храма веточки освещенной вербы, стряпает вкусные лепешки, на которые прибегают внуки, а потом все вместе уже по традиции едут на озеро на рыбалку. Николай часто ловит на себе взгляд нежно-голубых глаз своей любимой, в которых отражается и любовь и забота и доверие.
И пока жена не видит, украдкой погладит букетик вербочки рукой, понюхает и как-будто наполнится душа новыми силами, радостью и любовью. Человеческая Вера-она творит чудеса, особенно на вербное воскресенье.