ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ФИЗИКА И ЛИРИКА.
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. ИДЕНТИФИКАТОР.
Итак, существует некий инвариант, формирующий управляющие нашим миром законы и само существование которого уже оказывает фундаментальное влияние на развитие вселенной (собственно, поскольку существование инварианта тоже закон, а любой закон выражен во вселенной неким взаимодействием). И возникает закономерный вопрос: что именно имеет свой инвариант.
Изначально известно, что к нему восходят, например, физические законы (или законы, управляющие физическим миром).
Также, как показал процесс эволюции жизни, инвариант представлен такими уникальными явлениями, как самовоспроизведение, пищеварение, сигнальная система, разум и т.д. и т.п. При этом имеется в виду именно явление как абстракция, никак не ассоциированная с конкретным воплощением (идея в чистом виде, так сказать).
Взять, к примеру, такую возможность, как полёт. На Земле её в полной мере освоили насекомые, птицы и рукокрылые, а человек добавил самолёты, вертолёты и ракеты. В каждой из категорий и природой и человеком были использованы особенные технологии и уникальные конструктивные решения, но, не взирая на все технические различия, глобальная цель достигалась одна и та же – особое взаимодействие со средой, названное полётом.
Который абстрактно можно представить как уникальный процесс взаимодействия некоей пробной частицы с планетарной атмосферой.
Как взаимодействие двух сложных объектов.
Точно так же и изобретения эволюции в идеализированном виде – взаимодействия среды и объекта, обеспеченные необходимыми механизмами.
Но во всех этих случаях, важно понимать, уникальным является не сам объект, а воплощённое в нём взаимодействие.
Таким образом, к инварианту может восходить именно уникальное взаимодействие. Причём под уникальным следует понимать простое, т.е. не разлагаемое на составляющие, а не комбинированное или составное взаимодействие. Грубо говоря, сам полёт птицы – уникален, так же уникален и её процесс пищеварения, но вот уже процесс испражнения в полёте – совсем нет.
Уникальность остаётся таковой как в причине, так и в следствии, т.е. если абстрагироваться от количественных параметров, как производных от пространственно-временных отношений, то качественный характер взаимодействия должен оставаться константой независимо от состояния среды.
Уникальность – это всегда элементарно-фундаментальная и неделимая без потери качества единица. Элементарная частица взаимодействия.
И опять же, сам по себе объект, просто использующий то или иное взаимодействие, инвариантом не обладает.
Получается, что «инвариантированию» подлежит такая сторона существования вселенной, как взаимодействие.
Собственно говоря, даже чистая энергия – это взаимодействие, данное в веществе и определяющее свойства этой энергии в действии как на иные объекты, так и на саму себя. А все объекты вселенной ни что иное, как результат работы над энергией тех или иных взаимодействий.
Действительно, исходя из принципа: объект существует, если его присутствие отлично от его отсутствия, любой объект во вселенной представлен именно своим взаимодействием. Ведь если некий объект ни с чем не взаимодействует, то для данной вселенной он не существует, поскольку никоим образом не может быть обнаружен.
По сути, именно взаимодействие или суперпозиция взаимодействий определяет все свойства объекта и саму его сущность, всё то, чем он в этом мире представлен, причём независимо от конкретного устройства этого объекта.
И если существует закон, согласно которому объект взаимодействует со вселенной – то этот закон и есть инвариант.
Подытожим то, что уже понятно.
1). Инвариант не зависим (не является функцией) от системы координат вида (x, y, z, t) и не может быть через неё выражен, т.е. является абсолютным и не может быть локализован ни в какой пространственно-временной системе координат.
Это означает, в частности, что инвариант, появившись, уже никогда не может исчезнуть, а понятие местоположения для него отсутствует в принципе, причём как в пространстве, так и во времени.
2). Проекция инварианта на физический мир представляет собой уникальное взаимодействие, абстрагированное от его физического носителя, при том что последний обладает свойствами, данное взаимодействие реализующими.
Простыми словами, никакой физический объект не имеет собственного инварианта, поскольку представляет собой механизм, обеспечивающий работу взаимодействия. Так же можно сказать, что материя и созданные ею механизмы (в данном случае к механизму следует отнести все сложные объекты, начиная с атомов) представляют собой результат преобразования инварианта, а самим преобразователем выступает энергия.
3). Поскольку инвариантом обладает именно взаимодействие, а не его носители, то касательно подобных физических объектов можно заявить, что их множество вырождается по признаку взаимодействия. Иначе говоря, инвариант содержит не каждый отдельный объект, а их полное множество, которое в данном случае для инварианта и является единственным объектом.
По сути, все одинаковые объекты – это проекции единственного инварианта или, что то же самое, проекция на множество.
4). Существующий инвариант обладает вероятностным потенциалом (по сути, вероятность феномена для инварианта тождественно равна единице), который взаимодействует с физической системой и сила этого взаимодействия зависит от действующей вероятности возникновения носителя в этой системе (которая в момент возникновения носителя также становится тождественно равной единице). Очевидно, действие на систему существенно именно тогда, когда вероятность появления носителя выше нуля и меньше единицы, т.е. с момента готовности, выраженного в наличии всех необходимых ресурсов и условий и сила воздействия обратно пропорциональна вероятности возникновения носителя в физической системе. В то же время, в отсутствие предпосылок к возникновению феномена воздействие на систему никакого значения для последней не имеет, поскольку отсутствует адрес приложения этой силы (нельзя вызвать изменения в том, чего нет).
Одно из следствий выражается в том, что вероятность возникновения некоторого уникального феномена впервые выше, нежели вероятность его дублирования (т.е. повторения при уже существующем феномене).
Применительно к многострадальной эволюции (а эволюция тем интересна, что специализируется на создании сложных нелинейных систем) это приводит к бурному повсеместному росту многообразия видов, поддерживающих новую идею в период её возникновения и становления и к последующей стагнации биоты по мере уменьшения модулирующего воздействия и возвращения уровня «созидательной» вероятности к «штатному» или собственному значению, при котором события видообразования, хотя бы и с использованием, казалось бы, уже наработанных технологий, крайне редки.
Так инвариант модулирует развитие физической реальности.
И, как увидим в дальнейшем, способен модулировать, в процессе создания, отдельные физические объекты.
1.1 Отражения.
1.2 Следы.
1.3 Регулярная случайность.