Зима- экстремальное время эксплуатации автомобиля. Кто то льет более жидкое масло для более легкого запуска в мороз, иные ставят электроподогреватели СОЖ или картера. И если для средней полосы это часто бывает лишним ,то вот для жителей например Якутии то жизненная необходимость… При -60° даже 0W20 превращается в тягучую ,желеобразную субстанцию …
Однако есть казалось бы мелочи о которых многие,в том числе и ваш покорный слуга,забывают. Впоследствии эти мелочи выливаются во вполне весомые проблемы которые приходится решать здесь и сейчас тратя немалые суммы.
Всем привет!
Вот представьте себе ситуацию. Катаетесь вы на своей "ласточке" и все у вас вроде хорошо. Двигатель работает ровно, посторонних звуков нет. Но в один не прекрасный момент машина просто встает и не хочет ехать. Вот просто на ровном месте, без какой то ни было "прелюдии". Вы тащите бедняжку на С.Т.О. , а вам там объявляют ценник от 5 тысяч рублей и это только за работу. Плюс нужны ещё и запчасти. А там тоже сумма ,в зависимости от марки и модели, может больно укусить.
Скажете такое невозможно? Ну что ж. Читайте далее,все объясню максимально доступно…
А всего то масло хотел сменить…
Постоянные читатели в курсе,иным же скажу. Я являюсь владельцем автомобиля Лада гранта 2012 года. Авто в самый простой комплектации ,что позволяет экономить немалые суммы. Однако есть и неудобства. К примеру летом в жару без кондея приходится ездить по "собачьи" ,то есть высунув моську лица в окно вывалив язык набекрень. Конечно это шутка, но в машине , даже с обдувом, реально жарко.
Ладно,что то я отвлекся…
Так вот. Решил я значит масло в двигателе заменить. Машина с последней замены прошла уже почти 9000. Знаю ,есть любители менять раз вы 15000 ,но это точно не мой случай. Я бы и раньше менял ,скажем через 7000 ,но канистра стоит "3 рубля" , меня супруга с фекалиями съест за такие растраты. Для любопытных скажу так,лью то же что и предыдущий собственник. А он на машине не экономил.
Так вот,полез я значит откручивать сливную пробку (болт), а он на грантах не хило так прикипает почему то. И увидел почему чувствовал легкую вибрацию на холостых. Проблема оказалась в том, что оторвало одно из креплений защиты картера. Причём так ровно,как отрезало. Ну не сильно страшно. Скинул клейму с АКБ ,поджал лист домкратом ,приварил сваркой. Благо защита металлическая.
Для удобства сей манипуляции вывернул колеса влево и когда уже закончил и снял маску, взгляд зацепился за что то блестящее.
Этим блестящим оказался наружный правый ШРУС. А точнее то его место которое должен закрывать пыльник.
Должен да не обязан. Кромка пыльника под хомут была оторвана.
Переполз под другое колесо , а там тоже самое… Твою ж дивизию … Ну как так то?! Это что же, я на 3000 попал что ли?!
Средний ценники на наружные ШРУСа без АБС у нас примерно 1500р./шт.
Но взяв себя в руки решил все перепроверить. Пальцем залез под остаток пыльника и понял ,что там нет грязи, только смазка. Зима рулит. Первый раз порадовался за то ,что проворовавшиеся едросы в администрации в этом году не выделили деньги на посыпку дорог иначе была бы опа…
Как так могло получиться?
Первая мысль была, что я попарук … Ведь правый ШРУС я менял недавно сам. Возможно не дотянул хомут вот он и слетел. Но …! Левый то я не трогал! От бывшего владельца знаю, что его меняли год назад в автосервисе. Неужели кругом попаруки?!
Решил спросить об этом "интернет".
Ответ был мягко скажем не утешительный. Проблема оказалась по настоящему массовой.
Как можно понять из статей и видеороликов, производители начали массово экономить на резине для пыльников. И если в лето особых проблем не наблюдается, то вот в зиму от мороза пыльники дубеют и на поворотах их либо срывает со ШРУСа без особых последствий, либо просто рвёт.
Проблему предлагается решать либо покупкой дорогих пыльников от именитого брэнда либо установкой полиуретановых заменителей.
Придя в магазин я глянул на цены. Обычные, резиновые пыльники в среднем стоят 130 рублей, супер дорогие уже в районе 500 ,а полиуретановые 150 плюс минус.
У меня нет опыта в использовании последних ,но как я понял этот материал что то наподобие силикона, а значит не должен превратиться в кирпич при низких температурах. Но это не точно!
Что ж, взял их , плюс два комплекта хомутов и стопорные кольца на привода. ШРУСа по ходу придется снимать, а кольца часто при этом ломаются…
Замена пыльника…
Тут ,если нет опыта, лучше обратиться на С.Т.О. На крупных станциях есть специальные съемники позволяющие сделать процедуру быстрой и относительно не дорогой. Но если вы решите делать все самостоятельно,то вот вам небольшая инструкция. Подходит практически на все ВАЗы и некоторые иномарки. Но я буду писать именно про ВАЗ,на иных марках как сам процесс так и необходимые инструменты могут немного отличатся.
Первым делом нужно сорвать ступичную гайку. Если ваши диски позволяют, то сделать это лучше пока авто на колесах. Понадобится головка на 30 ,вороток (качественный) и удлинитель (полдюймовая труба около метра).
Если диск не позволяет этого сделать "на месте" то домкратим нужную сторону, скидываем колесо ,в распор тормозного диска и суппорта вставляем отвёртку (клиним) и так же головкой,воротком и удлинителем срываем и откручиваем гайку.
Проблема если ещё и тормозные диски не вентилируемые ,а сплошные. Тут хочешь не хочешь, но понадобится помощник роль которого жать на тормоз.
И так, машина поддомкрачина ,колесо снято ,гайка откручена. Что дальше? А дальше головкой на 17 откручиваем шаровую опору от поворотного кулака. Если что, это два болта снизу.
Ну в общем то полдела сделано. Теперь оттягивая поворотный кулак на себя выдавливаем ШРУС наружу. Кто то для удобства снимает рулевой рычаг, я же немного поворачиваю кулак выталкивая ШРУС назад и в сторону.
Далее есть два варианта.
Первый, все сделать на месте. Плюсы в том ,что не потеряем масло из КПП. Минус - одному почти нереально,да и с помощником все равно геморойно.
Лично мне удобнее снять привод целиком. Но нужно держать наготове "затычку " в КПП. Иначе все масло просто из нее вытечет.
Из КПП внутренний ШРУС выходит довольно легко если подковырнуть его монтажкой. Но есть гранаты под конус ,с ними придется повозится...
Сняв привод удобнее будет зажать его в тиски,наклонить вниз и мощными ударами молотка через деревянный брусок в основание ШРУСа сбить его с привода.
Если шарнир не хрустел и вообще был паинькой, то можно его просто промыть. Тут на ваше усмотрение. Кто то моит бензином, кто то соляркой, третьи предпочитают использовать очиститель тормозов или дроссельной заслонки. В принципе я особой разницы не вижу, кому как удобнее. Главное потом все просушить и продуть воздухом. После этого одеваем новые хомуты , пыльник ,обильно закладываем в шарнир новую смазку , немного ложим и в пыльник. После чего ставим пыльник на место и затягиваем хомуты.
Потом устанавливаем привод на место.
Если внутренняя "граната " не вошла "слёту", то ШРУСа следует выставить по одной оси с приводом и киянкой по наружному ШРУСу забить его на место. К слову примерно так же набивается и наружний ШРУС на привод. Но тут перед установкой нужно тщательно промыть канавку под стопорным кольцом иначе "хрен заколотиш".
Ну а все остальное просто делаем в обратном порядке…
Друзья. Хотя бы раз в неделю выделяйте 10-15 минут на осмотр своего авто. Просто визуально осматривайте самые проблемные места.А именно…
Место стыка КПП и двигателя снизу,там не должно быть масла .
Место в районе датчика положения коленвала, там должно быть сухо.
Пыльники ШРУСов,они должны быть целые и на месте.
Проводку в районе выпускного коллектора, она должна быть на приличном расстоянии от нагреваемых деталей.
Ничего вроде бы особенного,но это убережет вас от серьезных проблем впоследствии.
Вопросы,предложения и ваши мнения я буду ждать в комментариях…
Мир вашему дому, всем удачи!
Минутка рекламы.
А вот если нужны деньги на ремонт прямо сейчас и не хочется переплачивать ростовщикам не хилый процент за займ то …
Отличная кредитная карта от ВТБ: обслуживание — 0 руб., лимит — до 1 млн руб., 200 дней без % на покупки, а еще вернут 1000 руб., если потратить по ней от 1000 руб.! Вот ссылка на оформление «Карты возможностей»
В электронном виде оформляется онлайн без визита в банк.