Цикл историй по мотивам вселенной "самосбора":
"Из найденных записей после "перестройки" корпуса НИИ СЛИЗЬ"
часть 1
Александр никогда не жаловался на жизнь, скорее наоборот искал в каждой мелочи повод насладиться моментом. Типичная однокомнатная ячейка в жилом блоке Д-75 Гигахруща не могла не вгонять в тоску. То и дело по этажам появлялись вспышки последствий самосбора с летальным исходом, да и вообще сам блок считается не благополучным. Один, два раза в семидневку, в блок заселяли либо отбывших срок уголовников, либо слизегоновых алкоголиков, либо грибных наркоманов.
Отпахав смену на заводе он без оглядки бежал в уютный четерёхстенок - маленький оазис безопасности, где Александр умел создавать уют, ну или ему так казалось. Ячейка доставшаяся в наследство от покойной бабки была обставлена весьма безвкусно. Древняя, резная, деревянная мебель смотрелась вычурно, но достать в нынешнее время что-то более современное было весьма проблематично, хотя... можно было выслужиться перед партией или засветиться перед особистом сдавая секреты соседей, но такое понятие как "совесть" у Александра все же имелось. Ячейка была на столько маленькой, что вмещала в себя небольшой сервант, где бабка хранила свою праздничную посуду "на случай гостей", а так же небольшой стол для посиделок за ужином, простенькую кровать и телевизор "горизонт" который мог только шуршать да время от времени самопроизвольно выключаться. Настенные часы с кукушкой, которые пугали до чертиков каждый час "щелкали" на всю ячейку напоминая о том, что нужно их уже снять и выкинуть к чертовой матери, но сегодняшний день явно не располагал к каким либо делам. После самосбора, обычно, в течении часа звенит сирена и бархатный женский голос оповещает, что коридор чист, а гермо-двери можно отпирать. Но сегодня ни того ни другого не было. Возни у соседей почему то тоже нет, куда все пропали? Страх перед тем, что можно во что то вляпаться не дает даже прислонить ухо к железному монолиту дабы оценить обстановку в коридоре. Так прошли сутки, вторые. Время тянулось, а сирены по прежнему нет. Александр всегда запасался концентратами впрок, по этому с голоду он уж точно не умрет, по крайней мере какое то время.
Поедая очередной ужин и сверля взглядом гермо-дверь, в голову начинают лезть всякие странные мысли. Может сирена сдохла? В голову начали закрадываться странные мысли, а тем временем концентрат начинает заканчиваться. Телевизор как обычно показывал помехи, а монотонное шуршание иногда переходящее в речь партийной элиты только раздражало. Паника начинает потихоньку наращивать темпы и выворачивая сознание наизнанку подкидывает масло в огонь подпитывая теории о всеобщем заговоре. На пятые сутки, доедая последний концентрат, Александр решает, что больше ждать нельзя и порывшись в серванте находит старую кувалду. В последний раз собравшись с мыслями, он решает во что бы то не стало выжить.
Кувалда взметнулась вверх и с сухим стоном рухнула на поверхность стены. В ушах застучало, а руки начали забиваться. Удар за ударом и вскоре Александр пробивается к соседям. Внутри никого не оказалось, а гермо-дверь надежно была закрыта. Порывшись на полках шкафа, удалось найти пару белковых сух-пайков, но этого хватит лишь на ужин. Александр снова берется за кувалду и понимая, что единственный способ перемещения - это сносить стены выносит следующую перегородку. Внутри сидел одичалый дед, который от неожиданного появления Александра давится слизегонкой и с криком: - ДОСТАЛИ ТАКИ БЕСЫ! Резко вскакивает и теряет сознание.
- Походу помер... - склонившись над телом деда заключил Александр. Ячейка была вся заставлена различной тарой, от банок до кастрюль со странного цвета жидкостями, а в углу стоял слизегонный аппарат - по крайней мере на это указывало окружение и синюшный дед лежащий на полу без признаков жизни. Плюнув с досады и махнув рукой, Александр продолжил свой путь через стены и начал пробиваться дальше.
часть 2
Кувалда лежала в руках как влитая. Александр уже сбился со счета, сколько он уже ломает стены. Казалось, что прошла уже целая вечность. Лишь изредка попадаются одичалые и обезвоженные люди, но в основном высохшие мумии. Получилось поговорить с одним из наркоманов, но и то, что он говорил больше походило на грибной трип.
Стена поддалась за пару ударов и Александр с грохотом ввалился в помещение. Пол и стены покрывала вонючая, бледного цвета слизь, а чуть дальше открытая настежь гермо-дверь. Александр многого поведал за свое долгое путешествие, но сейчас ужас и паника его окутали полностью.
- Надо собраться. - пробубнил он про себя и делая шаг поскальзывается на ровном месте. Слизь лоснилась в свете одинокой лампочки торчавшей из потолка и судя по её виду эта дрянь лежит очень давно, да так, что потеряла все свои вредоносные свойства. Александр собравшись с силами закинул кувалду на плечо и оттолкнувшись от стены по скользил к герме.
- Это еще как понимать?! - озадаченно произнес Александр выглядывая в коридор. Пространство между ячейками было полностью забетонировано. Он вышел в коридор и уперся носом в стену с одной и с другой стороны. Страх ушел, наступило непонимание. Вернувшись обратно в ячейку, Александр пытался придумать оправдание всему увиденному, но так и не смог. Ухватившись по крепче за древко кувалды, он ударил с силой по стене и продолжил свой путь с надеждой выбраться из блока.
***
Ликвидаторы сидели у импровизированного костра в виде горящей бочки и общались.
- Слышали, что недавно произошло на одном из этажей? - ликвидатор в шапке искоса посмотрел на собравшихся погреться.
- Очередной нарик забыл закрыть герму и сварился? - с ехидным смешком сказал ликвидатор подшивающий свой ОЗК.
- Да нет, тут куда интереснее, - ликвидатор в шапке подбрасывает немного деревянного мусора в бочку, - один мой знакомый рассказал:
"После Самосбора, нас вызвали на устранение последствий. Мы поднялись на лифте в точку сбора. Двери лифта открылись и нас окутала тьма. Не видно ни черта, а динамо-фонари нужно еще было завести. Мы прошли большой участок этажа и уперлись в арку с двойными дверьми. Прошмыгнув между ними - меня окутал страх от увиденного. В проходе стояли люди, много людей. Они выглядели странно. Белокожие, гладкие и без волос и носов. Страшные уродцы. Странно, что все разом в блоке забыли закрыть гермо-двери? Кто то додумался кинуть фальшфейер. И когда коридор наполнился красным заревом, твари начали нервно шевелиться и перещелкиваться - словно общаться. Почуяв нас, они с криками бросились сломя голову к нам. Мы выбежали за двери и заблокировали их. Твари давили на них с такой силой, что вот вот выдавят. Стало ясно, что мы не сможем их сдержать. Никита бросил пенобетонную гранату, та лопнула и залила все пространство раствором. От греха по дальше, мы забетонировали проход возле каждой жил ячейки вплоть до лифта."
- Ну твари и твари, кто их не видел, - ухмыльнулся ликвидатор гревший руки у костра.
- А я еще не закончил, - сердито шикнул на него ликвидатор в шапке, - спустя две смены их отправили проверить целостность бетонные укреплений...
"Стоим мы на площадке у лифта, проводим замеры. Слышу тихо так: "бам", "бам", "брам" и посыпалось что то. Ну думаю, что за фигня, прорыв? Выстроились возле стены, ждем. Слышу опять, но уже громче: "бам", "бам", "бам". Прямо на против нас что то стучало в стену. Мы напряглись. Стена пошла трещинами и начала разрушаться: "бам", "бам", "брам" - на последнем ударе, образовалась дыра. Хорошо, что все хладнокровно стояли, а может наложили в штаны, но ни кто не выстрелил. Из дыры вылез крепкого вида парень, весь в пыли, а в руках он держал молот."
- Представляете, единственный выживший, его та бригада окрестила "Бетоноломом" - ликвидатор в шапке улыбнулся.
- Да ты брешешь, ну тебя... - ликвидатор латавший ОЗК встал и ушел.
- А че дальше то с ним было? - поинтересовался гревший руки ликвидатор.
- Его взяли под охрану, допросили, потом вроде как решили представить к награде, даже предложили высокий пост, а что сейчас с ним ни кто не знает - ликвидатор в шапке досадно вздохнул.
Продолжение следует...