Найти в Дзене
Истории со смыслом

Сестра из Оренбурга

Тот день я хорошо помню. Я как раз пришла домой из магазина, не успела даже ещё поставить на пол сумки и наблюдаю такую картину. У зеркала стоит воодушевлённый муж, аккуратно поправляет галстук и бодрым голосом мне заявляет: - Ир, тут такое дело. Я сейчас в аэропорт собираюсь. Сегодня из Оренбурга прилетает моя двоюродная сестра Катерина устраиваться на работу в нашем городе. Я очень надеюсь, что ты не против, если она переконтуется в нашей однушке, которую мы хотели сдавать. Буквально один месяц, ровно до первой зарплаты. А потом она уже сама снимет себе что-то на окраине. Родня, понимаешь, как никак. В этот момент ручка одного из пакетов с продуктами порвалась, и оттуда прямо на пол выкатился батон докторской колбасы с известным названием "Папа Может".  Да уж, действительно, "папа может" - подумала про себя я и ответила мужу: - Олег, вот тебе честно сказать? В эту квартиру, которая досталась мне от бабушки, мы хотели подселить не твою сестру, а жильцов, которых уже, между прочим, наш

Тот день я хорошо помню. Я как раз пришла домой из магазина, не успела даже ещё поставить на пол сумки и наблюдаю такую картину.

У зеркала стоит воодушевлённый муж, аккуратно поправляет галстук и бодрым голосом мне заявляет:

- Ир, тут такое дело. Я сейчас в аэропорт собираюсь. Сегодня из Оренбурга прилетает моя двоюродная сестра Катерина устраиваться на работу в нашем городе.

Я очень надеюсь, что ты не против, если она переконтуется в нашей однушке, которую мы хотели сдавать. Буквально один месяц, ровно до первой зарплаты. А потом она уже сама снимет себе что-то на окраине. Родня, понимаешь, как никак.

В этот момент ручка одного из пакетов с продуктами порвалась, и оттуда прямо на пол выкатился батон докторской колбасы с известным названием "Папа Может". 

Да уж, действительно, "папа может" - подумала про себя я и ответила мужу:

- Олег, вот тебе честно сказать? В эту квартиру, которая досталась мне от бабушки, мы хотели подселить не твою сестру, а жильцов, которых уже, между прочим, нашли. У меня уже планы вообще-то были, я хотела эти деньги потратить на обучение. А теперь все планы рухнули.

- Ты чего, Ирин, это же сестра. Я когда учился в университете в Оренбурге, я у них с дядей Толиком и Тетей Аней почти 5 лет жил. Катюха ещё совсем маленькая была.

А тут представляешь, я ей заявлю, мол, давай ищи жильё. Не делается так. Да и ты дядю Толю с тётей Аней знаешь тоже, они же у нас на свадьбе сильнее всех отплясывали. Только Катюха тогда приехать не смогла, в институте с экзаменами совпало.

Ну что ж, делать было нечего, точнее варианты всегда найти можно, но в данной ситуации, муж как будто застал меня врасплох.

Сам уже стоит практически одетый, а я только что пришла из магазина, ещё даже обувь не сняла. Решение нужно было принимать сиюминутно.

Я махнула рукой, подумав, ладно, один месяц ничего страшного. К тому же ситуации, действительно, бывают разные.

Я посмотрела на мужа ещё раз, а потом сказала:

- Ладно, Олежка, езжай давай, я как раз эклеров купила. Катя приедет - чай хоть попьём.

На сим мы распрощались и я начала быстро прибираться к квартире.

Часа через три раздался звонок в дверь. Я с неестественно гостеприимной улыбкой распахиваю дверь, как будто для меня встреча гостьи была одним из самых радостных событий в жизни. Ну что поделать, раз уж я согласилась, то решила соблюсти по максимуму все правила светского этикета.

- Здравствуйте, проходите, не стесняйтесь - сказала я с порога, забирая чемодан из рук Кати.

- Здравствуйте, я Катя - робким голосом ответила девушка.

Затем я продолжила, сложив ладони в хлопке.

- Что ж, давайте-ка с дороги немного перекусим, заодно и познакомимся. А потом поедем, покажем вам жильё. Благо ехать не далеко, буквально две останови на автобусе. Так что будем соседями. Проходите на кухню. Будьте, как дома. И вообще я думаю, можно нам и на "ты" перейти.

- Спасибо, отличная идея - ответила девушка.

В этот момент я посмотрела на мужа и увидела, как он улыбается. Он смотрел куда-то сквозь меня, как будто задумался. Улыбка у него была такая искренняя,

 личико такое светлое, хорошее, как будто у него сегодня День Рождения, а он стоит и слушает, как кто-то из дорогих гостей отвешивает ему комплименты и поздравления.

Я подмигнула мужу и сквозь зубы сказала, немного нарушив его идиллию: проходи тоже на кухню, что застыл как вкопанный. И после этого мы все вместе сели за стол.

Прошла неделя.

Катерина жила неподалёку от нас, каждое утро мы с мужем уходили на работу, а вечером частенько заходили к Кате. Проведать её, пообщаться и немного повеселить. Всё-таки она одна в этом городе. Катя обычно встречала нас то борщом, то лазаньей с сыром собственного приготовления, то просто пельменей отварит.

Честно признаться, мне это даже нравилось. А что, удобно, после работы заезжаешь к Кате, как в кафе, ужинаешь, готовить не надо. А как поел, можно и уезжать.

Я даже один раз поймала себя на мысли, что было бы хорошо, чтобы она пожила в той квартире не месяц, а хотя бы два.

Но всё изменилось в тот роковой вечер. Я освободилась с работы чуть пораньше и, не дожидаясь мужа, сразу поехала к Кате. Постучала, но никто мне не открыл, тогда я воспользовалась своим ключом и сама зашла в квартиру. По шуму в ванной я определила, что Катя сейчас принимает душ.

Я сняла верхнюю одежду, прошла на кухню и села на диванчик, вытянув усталые ножки. Только я задремала, как услышала звонок телефона, который лежал

на подлокотнике дивана. Не открывая глаз, я машинально положила руку на телефон и нажала на кнопку «ответить».

- Ало, слушаю.

С того конца провода донесся недоумевающий мужской голос.

- Маша, ало? Не слышно.

- Это не Маша, это Ира. Вы ошиблись номером – ответила я и только в тот момент поняла, что говорю не по своему телефону, а по Катиному, на который ответила спросонья по ошибке.

На мгновенье я убрала телефон от щеки, чтобы повесить трубку, но увидела, что на экране было написано «Папа». Получается, звонит Катин папа, то есть дядя Толик.

Я со скоростью молнии поднесла трубку обратно к уху и радостным тоном сказала.

- Ой, ой, ой не вешайте трубку, дядя Толь, простите, это Ирина, жена Олега Кирсанова. Катя моется, а я случайно взяла её телефон по ошибке.

Повисла пауза. Потом мужской голос ответил.

- Ничего не понимаю. Какой дядя Толик, какая Ира, какая Катя. Меня зовут Михаил и мне нужна моя дочь Маша. Она неделю назад со скандалом уехала из дома со своим парнем, с тех пор от неё ни слуху не духу. Я её везде ищу. Вы кто такая вообще? Дайте срочно трубку Маше. 

После этих слов по моему лбу пробежала испарина.

Я постаралась взять себя в руки и продолжила диалог.

- Вы только не волнуйтесь, но ваша дочь Маша, случайно не миниатюрная блондинка со стрижкой каре и карими глазами?

- Да, да, это она. С ней всё в порядке? Что случилось? – взволнованным голосом расспрашивал мужчина.

- С ней всё хорошо, не переживайте. Простите, возможно, задам глупый вопрос. Нов каком городе вы живёте? – спросила я.

- Москва, улица Гримау, в районе метро Академическая.

- Понятно, тогда нам надо встретиться как модно скорее.

После этого мы договорились о встрече с этим мужчиной.

Я запомнила номер телефона, с которого он звонил, положила мобильный обратно на подлокотник дивана и тихо, на цыпочках, вышла из квартиры, как будто меня в ней и не было.

Вы, наверное, хотите узнать, что было дальше? Что ж, не буду вас томить.

Этим же вечером мы встретились с мужчиной.

Оказывается примерно неделю назад к ним домой на Гримаю пришла дочка, чтобы познакомить родителей со своим женихом. Однако отец, увидев жениха на пороге, не пустил его в дом. Сказав, чтобы тот немедленно убирался и отстал от его дочки. Почему он так сказал? Да всё просто. Дочку, действительно, зовут Маша, ей 21 год всего, первый год как на работу вышла. А ухажёр с виду был старше её лет на 20, считай, в отцы ей годится. Вот мужик и вспылил, мол, как это так. Женишком, как вы поняли, был мой муж Олег. После этого скандала Олег выбежал из подъезда, а за ним выбежала и Маша, сказав, что чтобы не произошло, она всегда будет рядом.

В тот момент у Олега в голове и возник этот дерзкий план про двоюродную сестру. Они сели в машину к Олегу и он поделился своими мыслями с девушкой.

Бедная Маша влюбилась в него по уши и готова была на всё ради их совместного будущего, даже жить под вымышленным именем и представляться его сестрой.

А Олегу – хорошо. В любой момент мог прийти в гости к Маше в отдельную квартиру и хорошо провести время. Но продолжалась вся эта вакханалия всего неделю.

Трудно, конечно, поверить, что такое бывает, но ведь, случилось же.

Итак, после нашего общения с отцом Маши, мы немедленно поехали в квартиру, где в данный момент находилась его дочь. Приехали, а все как раз в сборе. Муж с Машей сидели на кухне и пили чай. Увидев нас пороге, муж побледнел, как поганка, а Маша заплакала. Олег оттолкнув нас выбежал из квартиры пулей, что мы даже ничего не успели ему сказать. Михаил обнял дочь, она успокоилась и они тоже уехали. Ночевать домой Олег в тот вечер не пришёл. Не пришёл и на следующий. А через несколько дней от общих знакомых я узнала, что он уволился одним днём и улетел обратно на Родину – в Оренбург.