Найти тему
Сказочные Озерки

А какие каламбуры вы знаете, ребята?

Однажды утром на детскую площадку прибежал взволнованный Пашка и завил, что он почти дочитал очень интересную книгу «Винни-Пух и все-все-все».

- Мне там больше всего понравились забавные стихи! – с жаром говорил он. – Я даже выучил их наизусть, чтобы вам рассказать:

«Вопрос мой прост и краток, -
Промолвил Носорог. –
Что лучше – сОрок пЯток
Или пятОк сорОк?...
Увы, никто на это
Ответа
Дать не мог!»

- Здорово! Смешно! Забавно! – послышались голоса.

- Ребята, а вы знаете, что это игра слов? – спросила Леночка.

- Игра слов? Нет! – стали все пожимать плечами и качать головами.

Леночка пояснила:

- Игра слов - когда слова звучат или пишутся одинаково, но обозначают совершенно разные вещи. Например "сОрок" - это число, обозначающее четыре десятка. Переносим ударение, получаем "сорОк" - и тут уже речь идет про птицу сороку и ее друзей. То же самое со словом "пяток" - это и цифра пять, и часть ноги, то есть пятка.

- А я слышал, такую игру слов называют каламбуром! - сказал Пашка с умным видом.

- Правильно, Паша, - похвалила его Леночка. - А еще какой-нибудь пример каламбура можешь привести?

Тут Пашка растерялся, тогда Леночка сама рассказала стишок с игрой слов:

- "Не залезешь ты в кусты -
Не отведаешь вкус ты
Ни грибов, ни ежевики", -
Так сказали ежи Вике».

Ребята дружно зааплодировали, а Пашка даже свистнул от восхищения.

- Между прочим, каламбуры замечательно использовали многие поэты и писатели! – добавила Леночка. – Даже великий Александр Сергеевич Пушкин:

«Вы, щенки, за мной ступайте!
Будет вам по калачу!
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу».

Тут все просто взялись за животики от хохота!

Когда все отсмеялись и наступила тишина, Леночка сказала:

- Ребятам, вам задание: на завтра всем подготовить по одному каламбуру! Да, Паша, и тебе тоже. Устроим маленький литературный час, каждый будем декламировать свое стихотворение!

Возражений не было, а что из этого получилось, мы расскажем в следующий раз!

На следующее утро все собрались в кружок на детской площадке и стали делиться, какие стихи с каламбуром кто выучил.

Первым начал Витя:

- «Раз к Яге пришёл Кащей,
Попросил: "Налей-ка щей!"
Съев, сказал: "С таких-то щей
Стану я ещё тощей!"

Все рассмеялись, а потом включилась Катюша:

- «Долго ссорились две Утки,
Может, день, а может, сутки.
И в теченье этих суток
Всё летели перья с Уток».

- Нельзя ссориться! – с улыбкой сказала Леночка. – Ни уткам, ни людям! Лучше я вам про оленей расскажу:

«Оленя спрашивал Олень:
- Что означает слово - лень?
Олень ответил:
- Мы, Олени,
Забыть обязаны
О лени!»

- А можно мне? А можно мне? – затряс поднятой рукой Вова.

- Давай, мы тебя слушаем! – послышались голоса.

Вова слегка прочистил горло, запрокинул голову и громко произнес:

- «Шел по лесу бурый мишка
На него упала шишка!»

- А где же тут каламбур? – удивилась Леночка.

Тогда Вовка продолжил:

- «Стукнулся о дверцу Мишка
И на лбу вскочила шишка!»

Раздались смешки, но Леночка снова недоуменно пожала плечами, не видя и здесь каламбура.

Но Вовка не останавливался:

- «Белка уронила шишку
И попала прямо в Мишку!»

От дружного хохота, казалось, раскачались даже качели!

А Вовка невозмутимо ответил Леночке:

- Каламбур, не каламбур…Главное, чтобы всем было весело!

И на это нам трудно что-либо возразить…

📝 Автор: Михаил Михайлович Пейчев

🌱 На сайте автора ежедневно появляются новые сказки для дошкольников и новые рассказы для младших школьников - всё совершенно бесплатно!

🌟 Подписывайтесь на канал, если вам нравятся добрые сказки и рассказы для детей!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц