Найти тему
Для Гениев

Wild - путь к перерождению

Оглавление

I'd rather be a sparrow than a snail

Yes, I would

If I could

I surely would...

Вечно актуальные слова легендарной песни звучат на протяжении всей картины. Каждый пишет свою биографию собственной рукой. К сожалению, так бывает, что мы иногда остаёмся раздавленными, высушенными или сбитыми с толку улитками. Закрывшись в своём домике из страхов и сожалений, люди ищут выход в простых удовольствиях, переключаясь на следующую передачу по дороге к самозабвению. Некоторые настолько врастают в свою повседневность, что привыкают к скучной работе, обшарпанному жилью, плохому питанию, отсутствию досуга, объясняя это нуждой заниматься хоть чем-то ради поддержания существования. На жизнь хватает, а что ещё нужно?

Единицы могут перебороть себя, вырваться и доказать, что жизнь не замыкается на личных проблемах. Мир открыт для каждого. И каждый в нём способен найти своё гнездышко. Начать новую жизнь.

Так можно выразить одну из главных идей картины. Я не буду расписывать в подробностях кто, куда и во сколько сходил покакать. Но подчеркивая кое-какие детали, буду выделять проблематику по ходу повествования.

Главная героиня - та самая скитающаяся душа, пережившая серьёзные потрясения. Об этом мы узнаем не сразу. Вначале нам показывают женщину в возрасте 30+, которая влипла во время похода. Как мы потом узнаем "Поход" - это путешествие по Тихоокеанской тропе, от Мексики до Канады вдоль побережья Тихого океана.

1. Пешком.

2. Одна.

3. 4279 километров.

Если вы закрыли глаза и представили песочек на пляже, кокосы, бананы, спасателей малибу, 5 звёздочные all-inclusive с блекджеком и Лилей Брик, проснитесь и несите простыню в стиралку.

Начинаешь в пустыне Аризоны, проходишь через Калифорнийские горы и только потом в лесной Орегон. Идти где-то 5 месяцев. И вот вам ещё немного фактов: по оценкам Pacific Crest Trail Association, от 700 до 800 человек пытаются пройти ее каждый год, и примерно от 15% до 35% (по сравнению с 25% Аппалачской тропы) на самом деле это удается.

Как вы догадались – Шерил отправилась на поиски ответов внутри себя. Так можно обрисовать контуры завязки сюжета.

А теперь обещанные детали:

Неподъёмные скелеты из шкафа

-2

Шерил Стрейд заселяется в гостиницу на границе, откуда начинается её путешествие. Она новичок (в походы никогда не ходила) – набрала вещей столько, что рюкзак буквально весит больше чем она. Проводя прямую аналогию с её психологическим состоянием, можно понять, что рюкзак это отражение души героини в конкретный момент времени. 100500 килограммовый мешок – это все загоны и зависимости, накопившиеся за всю жизнь. В какой-то момент, на перевалочном пункте, добрый дядя, который держит закусочную в этом месте, предлагает ей облегчить ношу. Они вываливают содержимое на стол, а мужик предлагает поступить так:

“Я выбираю какую – то вещь и если не сможешь объяснить, зачем она тебе, мы её выбрасываем”

Всё просто. Но в процессе мы натыкаемся на артефакты прошлого, связанные с жизнью, от которой она пытается убежать. Это книги (сами догадаетесь при просмотре к чему они там) и целый пак презервативов. В таком походе есть шанс пересечься с медведем или деревенским маньяком, но точно не с Брэдом Питтом. Презервативы – это аллегория на все так сказать “плохие привычки” героини. А она в своё время успела наломать дров. Шерил отпускает часть загонов, и я считаю этот момент отправной точкой трансформации героини.

Внутренний голос

-3

В начале путешествия Шерил еле плетётся через пустыню, под знойным солнцем, по пересеченной местности, изнывая от усталости, дикой жажды и боли. В это время закадровый голос озвучивает, что творится у неё в голове. Сдаться, бросить, втф и всё в таком духе. Постепенно болезненно воспалённое сознание к концу приходит в норму и голос исчезает. Со временем обретая себя, можно заметить насколько чётче и яснее мыслит персонаж и как крепнет её дух, приходя в гармонию с рассудком.

Наедине с собой

-4

Актриса встречает по сюжету попутчицу в кэмпе и расспрашивает о причинах пройти такой путь. Они сидят рядом с фермой на небольшом холме окруженным лесом, в лучах заходящего солнца. Полный Дзен!

“Не знаю. Хочу найти что-нибудь в себе, понимаешь? Думаю, тропа поможет. Посмотри. Эта сила, которая может пробудить тебя, если пожелаешь”

Этой попутчицей оказывается настоящая Шерил Стрейд. Фильм автобиография! Благодаря такому приёму нам дают понять, что разговор с самим собой помогает пересмотреть взгляды на вещи вокруг и окончательно стать другим человеком.

Записки

-5

На протяжении всего пути по тропе разбросаны ”Чекпоинты” – книжки, в которых участники маршрута отписываются для того, чтобы можно было в случае чего начать поисковую операцию и бить тревогу. На каждой из них Шерил оставляет по цитате из своих любимых стихов, которые впоследствии становятся настоящей притчей среди путешественников. Такая мелочь, но, сколько сил и надежды она вселяет в людей, заставляя их идти до конца несмотря ни на что. СИЛЬНО.

Ведь мы не ангелы, живём мы на земле...

-6

Не будет спойлером, если скажу, что одной из причин срыва Шерил был развод. Очень тяжёлый. Она осталась одна, и иллюстрацией к этому служат её звонки бывшему мужу. Особенно первый. Чувство одиночества пробивает до дрожи и это по мне самый сильный эмоциональный момент за весь фильм. Со временем ей удаётся отпустить эту боль и привязанность. Как и Полу. Ему тоже эта история далась ой как непросто, я бы сказал в разы сложнее. Но с последней посылкой и письмом внутри затухают последние угольки обиды и горечи, прожигающие сердца обоих участников.

Однако хочу подчеркнуть. Когда мы узнаем о причинах развода и других обстоятельствах, кажется, что для героини в аду отлили именной котёл. В ретроспективе мораль персонажа оказывается темнее тучи, и это сильно бросается в глаза. Однако язык не повернётся назвать Шерил Стрейд – мразью года. Ей хочется сопереживать вопреки. Хотя бы потому, что она по-настоящему раскаялась и, в конечном счёте, получила по заслугам.

Семья

-7

Ещё один момент касается отношений в семье. А конкретно отношения между ней, мамой (Бобби) и братом (Лейф). На протяжении всех сквозных флешбеков, нам дают понять, что только благодаря Матери они живут нормальной человеческой жизнью. Бобби за 40, она безработная мать одиночка, которая помимо воспитания детей, приглядывает за небольшой фермой. Она даже пошла в школу, чтобы получить среднее образование и, наверное, в будущем, найти достойную работу. Но самая главная цель такого шага, по моему мнению – сблизиться с дочерью. На этом проблемы не заканчиваются. Детям на неё по большому счёту плевать. Они игнорируют её присутствие и интересы. Шерил не понимает и даже не пытается понять, в чем смысл её жизни и постоянно напоминает о своём презрительном отношении, когда остаётся с мамой наедине. Спустя время Шерил и Лейф понимают, что Бобби для них самый близкий человек на земле. Всё просто. Это второй по эмоциональности конфликт в фильме и написан он на 5+.

Будьте начеку

-8

Мы живём в мире незнакомцев. Никто нам ничем не обязан. Более того кто-то почувствовав слабость, будет готов воспользоваться случаем и принудить человека действовать в своих интересах. Мы никогда не знаем наверняка, встретив прохожего на улице, что у него на уме. В этом фильме отлично демонстрируется животный страх попасть в ситуацию, где ты бессилен перед человеческой злостью и жестокостью. Острее всего это чувствуется на примере сломленной женщины, оставшейся один на один с полным опасности миром. Главный источник опасности здесь однозначно человек. Как бы нам не пытались показать всю мощь матушки природы, страх быть натурально убитым здесь исходит от людей. Ещё учтите, что действие фильма происходит в какой-то Амереканской пердяевке. Каждая такая сцена нагоняет столько саспенса, как будто смотришь не приключенческую драму, а молчание ягнят. И самая последняя из них может и не показаться таковой, но Аллах свидетель, если бы не пацаны рядом – Шерил пришлось бы туго. Помните, что главное в каждой ситуации надо быть готовым принять ответные меры и защитить себя всеми возможными способами.

Ну и последняя деталь, которая делает этот фильм вечным

-9

На дворе 1994 год. В Америке проходит цифровая революция, но до гугл карт ещё 15 лет. В провинции детям прилетают крепкие воспитательные лещи а женщина только начинает признаваться человеком в обществе. Страна скорбит по Кобейну, смотрит Симпсонов и готовится принимать чемпионат мира по сокеру. Майкл Джордан ушёл в бейсбол, а Квентин Тарантино поставил раком всю киноиндустрию. Ничего из этого не находит отражения в фильме. А какой сейчас год? Хрен его знает. Понять что сейчас 80е-90е можно только по телефонным автоматам и машинам. А оно нам надо? Нет! Этим и цепляет фильм, ведь если задуматься, то подобный сюжет спокойно можно представить и в 2022 году и в 1922. У такой истории нет срока годности. Что поделаешь, люди есть люди.

Что есть у Wild Жана-Марка Валле?

1. Качественная драма, которая берёт своей трушностью.

2. Риз Уизерспун и её ноунейм команда – шикарно отыгрывающая эпизодические роли (ну и 5 минут перфоманса Гэби Хоффман как вишенка на торте).

3. Одиночество как полноценный фрагмент сюжета

4. Монтаж и операторская работа (Мартин Пенса, Жан-Марк Валле!!! и Ив Беланже) своим бодрым “шагающим“ кадром даёт +100 к иммерсивности, невозможно оторваться от экрана. Кстати эта команда до этого сняла Далласский клуб покупателей. Респэкт режиссёру, монтажёру и просто талантливому парню Валле.

5. Сюжет вокруг одного актёра и как итог история о сильной женщине. Образ, обогнавший мейнстрим на 5-6 лет.

6. Саундтрек как 50% успеха и цельности повествования.

7. Не эфемерные проблемы героини и эволюция персонажа по ходу истории.

Вместо вывода скажу, что авторское кино заслуживает более пристального внимания каждого из нас. Здесь нет ничего лишнего. Здесь не тратят сотни миллионов долларов (всего 15). После просмотра, понимаешь, сколько любви вложено в каждую секунду хронометража. Каждый такой подарок нужно принимать с тем же трепетом, с каким к нему относились создатели. Смотрите кино в оригинале. Дубляж никогда не передаст натуральную тональность голоса, акцент и нерв, который актёр пытается вложить в эпизод. Если есть возможность, не смотрите кино на маленьких экранах телефона. Больших эмоций и впечатлений вы получите при просмотре на телеке или в идеале в кино. Но самое главное – не проходите мимо. Быть может, именно такие картины оставят в вашем сердечке след на всю оставшуюся жизнь. В моём оставила.

If your Nerve, deny you—Go above your Nerve

Emily Dickinson

+ Cheryl Strayed