Восьмое продолжение рубрики по воспоминаниям о довольно-таки заметных хитах своего времени, так и оставшихся для этих музыкантов единственными в карьере. Сегодня, как и всегда, будет пять примеров из разных десятилетий. Некоторые песни взяты из комментариев к предыдущим частям (спасибо!), некоторые вспомнил я сам.
Давайте долго не тянуть, ведь схема вам хорошо знакома. Для новичков же будут полезны ссылки на предыдущие части подборки (в конце этого материала).
The Lemon Pipers – «Green Tambourine»
1968 год, хит №1 в США, №7 в Великобритании и №10 в Германии
Становится традицией начинать с шестидесятых, а точнее с психоделических мелодий давно ушедшей эпохи. The Lemon Pipers – забытая группа из Огайо, США.
Наверное самый очевидный пример того, что вы однодневки – ваш прорывной хит написан сторонними авторами, а сами вы не способны написать что-нибудь соответствующее по уровню. Так и вышло здесь, когда ни один из участников квинтета не приложил руку к сочинению «Green Tambourine», возвышенную оду о пожилом музыканте, использовавшем бубен в качестве средства уличного заработка.
Только начав в 1966 году, The Lemon Pipers заполучили один хит, не смогли повторить его успех, поскольку не особенно то и хотели его повторять, вылетели с лейбла, потому что те желали исключительно поп-мелодий, и распались в 1969-м без каких-либо последующих воссоединений. В их истории самое интересное то, что один из музыкантов, гитарист Билл Бартлетт, в 1977 году повторно стал «чудом одного хита», записан в составе Ram Jam культовую «Black Betty».
The Knack – «My Sharona»
1979 год, хит №1 в США, №1 в Австралии и №6 в Великобритании
Вот этот пример крайне козырный, но вместе с тем и очень спорный. Однако проходить мимо него мне бы не хотелось, поэтому... The Knack, «My Sharona». Одна из величайших песен в 70-х, безо всяких сомнений. Очень сочная гитарная работа, идеальная радиоформатная песня.
Вокруг создания песни история впечатляет не меньше. Шарона – вполне реальная персона, в которую был влюблён вокалист и ритм-гитарист группы The Knack, Дуг Фигер. Разница в возрасте не смущала Фигера (8 лет, ему 25, ей 17) и в какой-то момент Фигер расстался со своей девушкой, поскольку не мог скрывать чувства к Шароне. В конечном итоге они начали встречаться и музыкант был весьма вдохновлён тем, что Шарона стала частью его рок-н-ролльной жизни.
Закончилось всё не столь роскошно. Спустя четыре года отношений Дуг и Шарона разошлись. Ещё раньше распались The Knack. Успех первого сингла дал им хороший толчок (второй сингл «Good Girls Don't» занял в США почётное 11 место), но надолго этого запала не хватило. Пример я посчитал спорным как раз из-за фактора второго сингла, но на самом деле если вдруг кто-то из случайных меломанов назовёт у The Knack сходу какую-либо песню и это будет не «My Sharona» – я точно удивлюсь.
Trio – «Da Da Da»
1982 год, хит №2 в Великобритании, №2 в Германии и №4 в Австралии
Вот мы с вами и добрались до совершенно уникального жанра – Neue Deutsche Welle («новая немецкая волна»). В родной Германии и Австрии (немецкоговорящие территории, логично) трио под именем Trio точно не являются «чудом одного хита», такие примеры не удивляют. Но вот в всём остальном мире их знают по крайне причудливой электронной мелодии.
«Da Da Da» (или «Da da da, ich lieb' dich nicht du liebst mich nicht aha aha aha» по полному наименованию) – максимально заразительный мотив своей эпохи. Лично для меня она вызывает ностальгические чувства по промо-рекламе времён немецкого Чемпионата мира по футболу 2006 года с кучей звёзд футбола.
Качество плоховастенькое, тут уж извините.
Сами Trio продержались как группа до 1986 года, после чего разошлись кто куда. К сожалению, на текущий момент в живых остался только вокалист Штефан Реммлер. Ах да, вы ещё можете знать того человека, что продюсировал всю их музыку – Клаус Форман, тот самый «близок к The Beatles».
Deee-Lite – «Groove Is in the Heart»
1990 год, хит №1 в Австралии, №2 в Великобритании и №4 в США
Чтобы в двух словах описать происходящее здесь, возьму самый популярный комментарий под официальным видеоклипом на Youtube:
«Русский диджей, японский диджей, девушка из Огайо, легендарный фанк-басист, легендарный саксофонист и подающий надежды рэпер собираются вместе и создают отличную песню в стиле хаус-данс 60-х годов».
Действительно, Бутси Коллинз, Масео Паркер и Q-Tip собрались вместе, чтобы помочь дебютному синглу интернациональной группы Deee-Lite взорвать мировые хит-парады в начале 90-х. Абсолютно вкуснейшая вещица, которую в начале нулевых невозбранно прикарманила себе группа Дискотека Авария. Они даже эстетику видеоклипа не поленились скопировать.
Deee-Lite не смогли потянуть другие мейнстрим-хиты, но в целом у них набралось аж шесть номеров 1 в танцевальных чартах США. И я бы отнёс их творчество к категории «Надо бы обязательно послушать!».
Dirty Vegas – «Days Go By»
2002 год, хит №8 в Канаде, №14 в США и №16 в Великобритании
Завершаем ещё одним мощным танцевальным номером, на этот раз прямиком из начала нулевых. Dirty Vegas – трио из Англии, с перерывами существующее и по сей день, правда уже в формате дуэта. «Days Go By» вышла их первым синглом, получила огромную клубную раскрутку, а затем стала известной тоже благодаря рекламе, но на этот раз автомобиля Mitsubishi.
Сама же группа выпустила два альбома до первого распада. И если в первом нашлось место для великого хита, то второй критики разнесли в пух и прах, после чего Dirty Vegas распались.
Для меня «Days Go By» стала вновь продуктом огромного внимания благодаря использованию в саундтреках игры GTA V. Под неё можно летать на виртуальном самолёте, ха-ха. В общем, если вдруг этот хит вам всё-таки не очень знаком – спешите заценить.
На этом с восьмой частью предлагаю завершать. Если вдруг у вас есть желание увидеть очередные продолжения данной рубрики: поможет палец вверх для этой статьи, комментарий по теме, а также подписка на канал для тех, кто ещё этого не сделал. Спасибо вам.
Другие вышедшие выпуски будут ниже:
Не забывайте подписываться на Телеграм-канал