Найти тему
gitayagg

Закон бумеранга в действии 2

ОКОНЧАНИЕ

ПРЕДЫДУЩАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ЗДЕСЬ

-Я смотрю, ты сложней макарон ничего готовить не умеешь, - с упрёком произнесла Антонина Тимофеевна.

-Мама, мы с Василием работаем, - флегматично ответила Настя.- И макароны не такая уж плохая пища. Я же ещё салатик к ним делаю. И котлетки.

А вот этого нельзя было произносить ни в коем случае. Свекровь сурово посмотрела на нерадивую невестку, и сразу стала похожей на носорога, который сейчас пойдёт в атаку, убивая всех, кто не успел вовремя убежать.

-Да я всю жизнь готовила так, что не стыдно было бы шеф повару продемонстрировать. И квартира у меня всегда блестела. А я и работала, и с жёнами военнослужащих успевала беседы проводить. И сына воспитала как надо. И, заметь, всё одна. Мне никто не помогал. И при этом не прикрывалась работой, как ты, бездельница!

-Мама, моя жена не бездельница. Она вчера до утра сидела, проект закрывала. Впрочем, если тебе не нравится наша семья, то не стоит себя мучать, - вступился сын, который прекрасно знал, что позволять своей матери устанавливать свои правила нельзя ни в коем случае. Он уже пожил по её правилам детство и юность, и был безмерно рад, что этот период в его жизни закончился. Навсегда.

-Сейчас не как раньше. Можно доставку еды заказать. И няню нанять, если потребуется.

-Подпускать к маленькому ребёнку чужого человека? – зашлась от негодования женщина, - Зачем тогда ребёнка заводили, если не хотите следить за сыном? – пошла вразнос Антонина.-

Сын поморщился. Как многие мужчины, он терпеть не мог семейных скандалов. Обычно мать не засиживалась у них надолго, и вечером шла клевать мозг его отцу, который после выхода на пенсию сильно сдал, так как возможности прикрываться службой у него больше не было, и он был вынужден проводить с супругой всё свободное от работы время. К сожалению, на гражданской службе рабочий день был нормированный. Но сегодня отец внезапно уехал в командировку, и мать домой не торопилась.

-Я вызову тебе такси, - Васенька понял, что время намёков закончилось.

-На автобусе доеду, - кипя от негодования выплюнула порцию яда женщина напоследок, - чтобы вас, неблагодарных, в расход не вводить!

-Вася, но ведь это твоя мать, - Насте было неловко, - она нам добра желает. По своему,- дождавшись ухода свекрови, обратилась она к мужу. –Ты не думай, я всё понимаю, и не обижаюсь на неё. Бедняжка всю жизнь командовала окружающими. А теперь у неё нет такой возможности.

-Настя, поверь, с таким пониманием добра, как у неё, и зла никакого не надо, - пробормотал Васенька,- Ты не заваришь мне успокоительного чая, которого нам твоя подруга из Тайланда привезла? Как же мне отца-то жалко!...

Катерине вчера исполнилось 38 лет. И она не была уверена, что доживёт до 39. После того, как её муж несколько лет назад развёлся с ней, сообщив, что военная карьера не задалась исключительно из-за её заносчивого характера и полном неумении правильно разговаривать с кем надо, в её жизни наступила чёрная полоса. Которая, впрочем, скоро придёт к своему логическому завершению. Муж, разведясь с ней, вскоре уехал на новое место службы, в большой город, как и мечтал. А ей великодушно оставил квартиру, которая в этом городке стоила чуть больше, чем ничего. Ехать было некуда, и она осталась жить здесь. Недавно её сократили, и она безуспешно искала работу, всё больше понимая, что пора соглашаться уже на любую. Вчера доктор, к которому она обратилась с небольшой проблемой, получив результаты анализов, пряча глаза, сообщил женщине, что проблема несколько больше, чем она думает.

-Вам бы в столичную клинику лечь, у них и специалисты лучше, и больницы намного богаче оборудованы. Но направление я могу вам дать пока только в нашу больницу. – вздохнул он. –Через месяц, если повезёт, вас положат на обследование, и по результатам сделают операцию. Может быть. Сейчас нужного специалиста в больнице нет.

Катерина равнодушно кивнула. У неё всё равно не было денег, чтобы ехать в столицу. В городке было и так трудно с работой, а больной сотрудник не нужен никому. Мать давно на пенсии, едва сводит концы с концами, не стоит ей садиться к ней на шею со своими проблемами.

Женщина открыла холодильник и со вздохом закрыла. Есть не хотелось. В шкафу она нашла бутылку вина. Алкоголь она не любила, но неожиданно для себя самой прикончила ту до последней капли. И легла спать. Завтра предстоит сложный день. Ей надо найти работу. И сильно повезёт, если возьмут хотя бы уборщицей. Она не знала, сколько она сможет работать, прежде чем болезнь окончательно не завладеет её телом.

Вечером Катерина мрачно смотрела в окно, стараясь не поддаваться отчаянию. Да, ей сегодня деликатно отказали. Возможно, завтра повезёт больше. Раздавшийся звонок её удивил. Друзей в этом городе у неё не было с тех пор, как жёны военнослужащих, с которыми она поддерживала приятельские отношения, уехали с мужьями в другие гарнизоны. Открыв дверь, она долго смотрела на человека, который был виноват в том, что жизнь у неё не сложилась. Впрочем, она считала, что каждый заслуживает то, что получил. Винить других в своих неудачах-удел недалёких людей.....

-Прости, я не понимаю, каким образом твой муж не получил представления на собеседование в военную академию. Но выясню обязательно. Сейчас ты мне расскажешь все подробности, а я задействую старые связи...

-Лучше не надо. Ведь в процессе выяснения ты можешь выйти на того человека, который тебе дорог.

-Ты имеешь ввиду мою жену? Катерина, жёны на такие вещи влиять не могут. Это в ведении старших офицеров, и никак иначе, - бывший полковник некстати вспомнил, что его жена водила дружбу с начальником канцелярии, вернее с его женой, такой же властной женщиной....Не может быть! Или всё-таки может? А ещё его жена отлично знала командира части, где служил тот самый капитан, мечтающий о академии. Он и должен был писать характеристику на незадачливого подчинённого...

-Теперь уже не важно, - печально сообщила женщина. Мой муж уже майор, и его направили, наконец, служить в большой город. Как он и мечтал.- Женщине было очень неловко. Вчера вечером, напившись, она нашла в социальных сетях полковника, который подрезал карьеру её бывшего супруга, и написала ему...она не помнила, что именно написала, но чувствовала, что в выражениях не стеснялась. Какой позор! Что он про неё подумает!

-А это что? - полковник взял в руки лежащее на столе направление в больницу...-У тебя что-то серьёзное?

Устроить в столичный военный госпиталь женщину ему было пара пустяков. Тщательное обследование показало, что всё не так уж и плохо, и болезнь вполне поддаётся лечению. Антон навещал её каждый день. Когда её выписали, приехал за ней.

-Я в процесса развода со своей женой, - сообщил он Катерине. Снял тебе квартиру. Не против, если я у тебя поживу, пока мы делим с Антониной квартиру? Понимаю, что ты моложе меня, но мне очень нравится с тобой общаться. Даже не замечаю разницы в возрасте.

-А причина развода?...

-Нет, не ты. Там много чего накопилось. Но подлый поступок в отношении твоего мужа, было последней каплей. Кто ж знал, что у неё были рычаги! Кстати, впервые за много лет у меня перестало болеть сердце, да и самочувствие сейчас как в молодости!....Когда ты окончательно поправишься, я тебе это докажу. Если захочешь, конечно.....

Васенька с ужасом глядел на рыдающую мать, которую пыталась утешить его жена.

-Он разводится со мной! Мало этого, женится на этой.., - женщина от злости не могла говорить...Проклинаю их. Пусть у них случится самое плохое, что только может. Пусть...

Настя отскочила от свекрови.

-Не надо так! Ваши проклятия могут на вашу же голову и упасть!.

-Мама, а это не на та Катерина, насчёт которой ты договаривалась с тётей Галей, своей подругой?

-А тебе не всё равно, - рявкнула мать.

-Нет, мама, не всё равно. Пошли, Настя, - он взял жену за руку.

- Надо позвонить отцу. Придумать подарок ему на свадьбу. И получше познакомиться с Катериной. Теперь она моя мачеха как-никак.

-А тебе совсем не жалко свою мать? - переживала жалостливая Настя.

-Можешь меня осуждать, но нет. Не жалко. Подлым поступкам оправдания быть не может. Да, общаться по телефону мы с ней будем, но я не смогу забыть того, что она сделала.

-Как хочешь. Но я звонить ей буду. Не по-божески это как-то, совсем бросать мать.

Василий ласково обнял жену. Не стоит той говорить, что его мать с радостью бы развела их, ну или сунула бы свой нос в их семью настолько глубоко, что его невозможно было заставить высунуть. Повезло, что отец тоже участвовал в его воспитании, и благодаря этому отстаивать свои границы он умел. А вот Настя росла в совсем другой семье, где все его члены относились друг другу с любовью и уважением, и она его просто не поймёт.

-