Только недавно мы с вами обсуждали в статье советские фильмы, которые не нравятся мне. Тут конечно тема очень щекотливая потому как вкус – это дело сугубо личное. И по сути никто и никогда не сможет объяснить, почему один фильм нравится, а другой нет. Бывает отторжение на ментальном уровне. Но иногда все-таки угадывается общая позиция.
Читая Ваши комментарии с фильмами, которые не нравятся, я заметила, что часто встречается фильм «Кин-дза-дза!»
Честно признаться была сильно удивлена потому как – это один из моих любимых фильмов. Я бы даже сказала, что эта картина пророческая.
Для начала хотелось бы в очередной раз сказать спасибо советским актерам и режиссерам за фантастическую работу, которую они проделывали. Георгий Данелия после съемок и выхода фильма на экраны рассказывал историю о том, как к нему обратился американский режиссер с просьбой поработать совместно над спецэффектами в его фильме. На что Данелия ответил, что никаких спецэффектов не было.
Для начала попробую вывести общий знаменатель не любви к фильму, а уже потом перечислю, за что его люблю я. А то будет нечестно.
Для того чтобы понять за что не любят я заглянула на форумы с обсуждениями. Зрители пишут, что фильм скучный. Это одна из претензий. Наверное, если посмотреть внимательно, то понятно, что картина не блещет динамикой. Но тут и сюжет другой. Не предполагающий буйства действия в кадре.
Еще одна претензия – это сюжет. Глупый сюжет. Почему глупый лично мне непонятно. Есть масса зарубежных фильмов, в которых космические пришельцы захватывают Землю или люди оказываются на планетах с представителями других цивилизаций. И там зрителей все устраивает? Я вот наоборот не смотрю иностранную фантастику, как и фантастику в принципе. Но именно «Кин-дза-дза!» сильно смахивает на нашу с вами действительность. Уже и на фантастику не похоже.
Да я понимаю, что уровень космического корабля (пепелац) и костюмов плюкан сегодня может показаться нелепым. Это сейчас компьютерная графика и технический прогресс, который даже не бежит, несется как страус по пустыне, на длинных ногах.
За что я люблю этот фильм? За то, что сейчас Георгию Данелия можно было бы сказать, что он вангует (новомодное словечко), т.е. предсказывает.
Чатланин – высшая раса. Богаче и благороднее. Пацаки, которые должны носить колокольчики в носу и приседать перед чатланами. Правительство, которое живет на другой планете (тут уже и прямой и переносный смысл).
И рассказы о том, что морей давно нет. Из них сделали луц (топливо).
А еще я очень люблю главных героев, которые сближаются на протяжении фильма и становятся почти родными к концу. Так бывает в экстремальных ситуациях.
Гедеван Александрович и Владимир Николаевич. Каждый раз, когда вижу первые кадры, где они «переместились» на Плюк бегут мурашки. Ты стоял возле булочной, пришел за хлебом. И уже посреди песка. На другой планете, где все не просто странное, а даже пугающее. И нужно что-то делать, а выхода нет.
Мне очень нравится упрямство прораба Владимира Николаевича, который даже в такой нестандартной ситуации и обстановке пытается достать, купить, договориться.
«Цемент-то марки 300?»
И молоденький, честный и гордый Гедеван, который вообще бы пропал без Машкова.
Цитаты из этого фильма прочно вошли в обиход нашей семьи. Например, «Пошли, скрипач в открытый космос!».
Ну и мое любимое:
«Скрипач, тут инопланетяне штанами фарцуют. Желтые нужны тебе?»
«Сейчас сниму маску и надышу тут вам».
Но для тех, кто фильм все-таки не переваривает, я могу сказать, что вы не одни. Например, среди моего окружения его тоже мало кто признает. Подруга говорит, что вообще не может посмотреть от начала и до конца. Засыпает. Как бесплатное успокоительное. Да и мнений из разряда: скучный и глупый я слышала немало.