6,6K подписчиков

Люди уничтожают животных во имя Музыки. Искусство требует новых жертв

298 прочитали

И не каких-то надуманно-местечковых страданий "всеми отвергнутых или непонятых талантов", а реальных жертв.

Для создания музыкальных инструментов человечество традиционно и широко использовало умерщвлённых представителей флоры и фауны.

В апреле прошлого года на канале выходила статья о том, как массовое производство смычков и дирижёрских палочек поставило под угрозу полного исчезновения из природы цезальпинии шиповатой (фернамбука). Но кто считается с расходом каких-то растений в повседневной жизни?

О них вообще не думают как о живых организмах. Они для нас в первую очередь еда, строительный материал, сырьё для бумаги и одежды, доступное топливо и прочее.

- А что они ещё и живые?
- Руби - не отвлекайся. От Венской филармонии поступил заказ на одиннадцать контрабасов.

Впрочем ... с животными также особо не церемонятся. Разные их части использовались (используются) в процессе изготовления разных инструментов.

И кого только люди не натягивали на барабаны.

В интОрнетах пишут, что индейцы майя убивали для этих целей бедных обезьянок, инки сушили кожу ламы, а для особых случаев - пумы. Рыбки, скаты, козочки, телятки, ягнятки, змейки, лошадки, антилопы и другая живность отдают свою кожу ради людской забавы и удовольствия.

Адам придумывает названия для музыкальных инструментов
Адам придумывает названия для музыкальных инструментов

Многие музыканты с теплотой отзываются о "тёплом" тоне струн, изготовленных только из чистой кишки животного, без разного рода примесей в виде бездушных стали или нейлона.

Для получения идеальной струны внутренности должны были вытягиваться из жертвы обязательно тёплыми. Затем кишки несколько дней вымачивались в воде и очищались от остатков мяса. Потом их вытягивали, скручивали и переплетали. Для скрипичной струны «МИ» требовалось три кишки, для «СОЛЬ» - семь, а на струну для контрабаса из Венской филармонии - сто двадцать.

Основным недостатком таких струн была их недолговечность. Через пару недель они высыхали и рвались. Ну и что? Домашние животные всегда готовы поделиться своими внутренностями во имя музыкального искусства.

Да и кто их будет спрашивать? Коровы, свиньи, овцы и прочие бараны были одомашнены человечеством именно в качестве подручного расходного материала.

- Смотри, овечка бежит. Давай снимем с неё шкуру.
- Зачем?
- Из неё может получится весьма занятный инструмент.
И не каких-то надуманно-местечковых страданий "всеми отвергнутых или непонятых талантов", а реальных жертв.-2

Homo sapiens (человек разумный) - доминирующий вид на планете и его духовные музыкальные потребности должны удовлетворяться природой в полном объёме.

При игре на фортепиано пот, стекающий с пальцев пианиста, делает клавиши скользкими и липкими. Это может сказаться на качестве исполнения, например, бессмертных мазурок Фредерика Шопена. Но оказывается, что небольшая пористость клавиш помогает избегать досадных фальшивых нот и неверного темпа.

Эй, слон! Кажется, твои бивни больше всего подходят для этого.

Клавиши из слоновой кости получались твёрдыми, лёгкими, износостойкими и пленяющими эстетической привлекательностью своего перламутрового оттенка. Только для этого надо принести в жертву миллионы животных.

И не каких-то надуманно-местечковых страданий "всеми отвергнутых или непонятых талантов", а реальных жертв.-3

В 1956 году компания Steinway и другие американские производители фортепиано наконец согласились отказаться от слоновой кости в пользу пластмассы.

Однако полного прекращения производства клавиш из бивней до сих пор не произошло. По-прежнему находятся в эксплуатации сотни инструментов, которым периодически требуется реставрация и свежие косточки.

В 2013 году в честь своего 160-летия компания Bechstein получила разрешение использовать слоновую кость при изготовлении реплики рояля Bechstein Louis XV, сделанного в XIX веке для королевы Виктории.

Фото с сайта bechstein.com
Фото с сайта bechstein.com

Представители компании назвали этот апофеоз безвкусицы "уникальным произведением искусства".

Людям нужны слоны ... и искусство по одной и той же причине: они фактически бесполезны, но необходимы нам духовно.
Ромен Гари.

Подписывайтесь на канал и сохраняйте себе ссылку на полный КАТАЛОГ публикаций. Рекомендую к прочтению:

Скрипачам и дирижёрам в угоду уничтожим родную природу

Над какой музыкой насмехается маргинал из французского фильма

Три примера абьюзинга в музыкальной культуре

Искалеченная классика в "Ну, погоди!"

По традиции несмешная байка:

Однажды контрабасиста Венской филармонии Людвига Штрайхера спросили о его планах на будущее, на что он с улыбкой ответил:
- Надеюсь, что я ещё долго смогу играть на контрабасе, потому как многие, у кого не получается с инструментом, становятся дирижёрами!