Найти тему
240 подписчиков

Только спокойствие: как правильно реагировать на критику, чтобы никто не пострадал

Утро. Кабинет. Все злые на планерке. Начальник психует, что опять надо всех интенсивно пинать. Сотрудники - что опять пинают. Знакомая ситуация.

Честно говоря, именно поэтому я ушла в свободное плавание…

Итак, страсти накалились, нечего сказать и в ход пошла критика. Хорошо, если бы по делу. А если не справедливо? Да, даже если и по делу, все равно неприятно. Особенно, когда все слышат коллеги. Кто-то из них может и продолжить уже за пределами планерки.

Тем не менее, критика - это неотъемлемая часть нашей жизни. Вот только она бывает:

  • Конструктивной (по делу), так называемой фидбэк. Где говорящий делает акцент на своем отношении к ситуации и оставляет вам право выбора, как действовать в ситуации.
  • Деструктивной. Используется, как способ повысить свой статус за счет критикуемого, перераспределить в пользу критикующего баланс сил.

Утро. Кабинет. Все злые на планерке. Начальник психует, что опять надо всех интенсивно пинать. Сотрудники - что опять пинают. Знакомая ситуация.

Как отреагировать на критику и сохранить себе и близким нервы и здоровье:

  1. Не включиться эмоционально. Дело в том, что таким образом критикующий выражает свою боль и свои эмоции. Они отражение его внутренних разногласий. К вам, обычно, не относятся. Настроение не то или общая усталость.
  2. Разрешить себе поступать так, как вам более психологически комфортно. Ведь, главная цель такой критики - задеть вас и сделать больно. Но это не означает, что вам следует сразу бросаться в атаку или защищаться. Отстаивая свою честь и достоинство. Не хотите реагировать, не надо.
  3. Не ответить критикой на критику. Если есть возможность, попробуйте прервать общение. Скажите собеседнику, что не согласны с ним, и отойдите в сторонку. Либо схитрить, сказав, что попробуете подумать о претензиях как-нибудь на досуге.
  4. Сократить личное общение до жизненно важного минимума. Если позволяет случай, общайтесь в переписке. Бумага всё стерпит. Особенно электронная.
  5. Попытаться перевести разговор на другую тему. Обычно, когда человек в запале, он забывает, о чем говорили изначально. Потому что все его внимание сконцентрировано на эмоциях и чувствах.
  6. Молча попробовать выслушать, покивать. Особенно, когда вещает начальник. Есть шанс, что выговорившись, он станет адекватнее.
  7. Обратить внимание говорящего на его поведение. Только спокойно и от своего имени. Сказав: “Мне комфортнее обсуждать, когда мы говорим спокойно”. “Мне тяжело продолжать разговор в таком русле, давайте сбавим уровень эмоций”.
Утро. Кабинет. Все злые на планерке. Начальник психует, что опять надо всех интенсивно пинать. Сотрудники - что опять пинают. Знакомая ситуация.-2

И помните, даже, если вы реально когда-то обидели человека, рабочее место и рабочие отношения - не оправдание сведения личных счетов через критику. Тем более, публично.

Ведь, когда на вас полаяла собака, которой вы не понравились, вы же не думаете потом весь день и не расстраиваетесь. Что вы не понравились собаке. Да и на то все уже взрослые, чтоб четко управлять собой и своими эмоциями.

Между прочим, все эти техники отлично работают и в отношениях между мужчиной и женщиной. Проверено!

Как часто вы сталкиваетесь с критикой? Пишите в комментариях, мне важно ваше мнение.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!

А также:

  • Что влияет на наше настроение - смотрите здесь
  • Как договариваться, чтобы получать то, что хочешь - смотрите тут

#полезные советы #психология #юлия фэм #психология жизни #саморазвитие #психолог #личностный_рост