В своем цикле рассказов «Бабушка Аня» Евгения Трошина вспоминает, как встречали праздники в ее семье.
«Отрадно моему сердцу вспоминать дни торжеств и праздников в доме бабушки и дедушки, когда съезжались гости, и все радостно приветствовали друг друга, собираясь за большим столом, накрытым нарядной скатертью и красивой посудой.
Домашние вина, настойки, компоты и сиропы соседствовали с сочными и пышными котлетами, с печёным в духовке, рассыпчатым, обильно сдобренным душистым маслом, картофелем, с холодцами и заливными, с, хрустящими на зубах бочковыми огурчиками, с отборными солёными помидорчиками и грибами, с запеканками, пирогами и пирожкам, фаршированными на любой вкус. Сколько весёлых шуток, задушевных разговоров, застольных русских песен тогда звучало!
Центром праздничного веселья всегда была Настечка, Надежда Николаевна, младшая бабушкина сестра, острая на язык, но добрая и ласковая сердцем. Она не оставляла без точного замечания никого из присутствующих, умудряясь не обидеть, не допустить при этом неловкости, но вызывая всеобщий одобрительный смех до слёз, до колик в животе, пела под баян или лихо отплясывала барыню, придерживая платочек на плечах кончиками пальцев. И от неё невозможно было оторваться восхищённым взорам. Потому что все знали – в тяжёлую минуту она могла посвятить себя врачеванию чужой беды всю, без остатка, как никто другой...».
Об авторе: Евгения Трошина – главная сестра (руководитель) МПРО «Сестричество в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона Московской епархии Русской Православной Церкви(Московский Патриархат)» с 2007 года. Евгения является членом Союза писателей России.
«…Разве возможно было детскому сердцу не прыгать от радости накануне Рождества Христова, когда распахивалась дверь, и в дом вместе с клубами морозного воздуха вносилась большая пушистая ёлка! Она устанавливалась в центре моей комнаты и от пола до потолка украшалась игрушками, сохранившимися ещё от прошлого века, фонариками и гирляндами, шарами, разнообразными зверушками и сказочными героями, леденцами, орехами, пряниками и шоколадом в яркой фольге, дорогими конфетами и мандаринами, дождиком и хлопушками. И пахла она свежей хвоей и тайнами.
Под ёлкой, на ватном сугробе, стоял внушительный Дед Мороз со Снегурочкой и рядом – кованый сундук, закрытый на ключ, в котором хранились подарки. Рождественским утром ключ оказывался в руках у Деда Мороза, а сундучок открытым. Я доставала из него подарки и отдавала в руки бабушке, она уже решала – кому и что предназначается. А в зале, под иконами, устраивался вертеп: пещерка, сплетённая из веточек ели, украшенная тонкими бусами, внутри которой помещалась икона Рождества Христова и горящая лампадка...».