Добрый день, мои дорогие читатели и подписчики моего канала . В продолжении вчерашней темы о общественном транспорте, я решил разобрать все его виды по отдельности. И сегодня мы начнем с главной артерии нашего города Новосибирском метрополитене. Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации и единственным за Уралом. После запуска его в эксплуатацию в 1985 году он стал четвёртым в России и одиннадцатым в СССР. Состоит из двух линий и 13 станций...
Протяжённость обеих линий — 15,9 км. Много это или мало, каждый для себя ответит сам. Если отталкиваться от климатических условий, то Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального метрополитена в мире, так как среднегодовая температура в месте его постройки может опускаться ниже 0 градусов по цельсию... Несмотря на это новосибирский метрополитен стоит на 3 месте в России по загруженности и перевозит за год более 86 миллионов пассажиров. И пассажиропоток из года в год продолжает рости.
Да по моему мнению метро - самый быстрый и безопасный вид общественного транспорта. Ему не страшны не ветер, не дождь, не гололед... Так как он расположен глубоко под землей и надежно укрыт под слоем конструкций из железобетона... Кроме того он всегда ходит по расписанию с определенным интервалом. В часы пик интервал снижается до 2 минут сорока пяти секунд. В обычное же время интервал может увеличиваться в 2 и более раза, в зависимости от загруженности пассажиропотока.
Тому, кто живет или работает рядом с метро, несказанно повезло, так как эти люди никогда не опаздывают на работу, они очень дисциплинированы и пунктуальны. И этому очень способствует метрополитен, так как он ходит регулярно и по расписанию... Тем же, кто живет подальше, повезло поменьше, так как им еще нужно добраться до метро. Приходиться немного рассчитывать свое время до самого метро. А тем кто живет в отдаленных районах, в удалении от метро вообще не повезло. Они постоянно опаздывают, так как время проведенное в пробках просчитать невозможно. Либо нужно выходить из дома очень и очень рано...
А теперь посмотрим на это достижение человечества с другой стороны, с другого ракурса. Когда в 1985 году произошел пуск в эксплуатацию Новосибирского метрополитена, стоимость проезда на нем составляла 5 копеек СССР. А сегодня одна поездка стоит уже 26 рублей. Это в 520 раз больше. Если не учитывать тот период в истории когда мы все носили в своих кошельках купюры с шестью нолями и подсознательно все были миллионерами... Инфляция как говориться налицо. Те шальные 90-е бесследно канули в лето, а метро осталось и служит нам до сих пор. Конечно бы хотелось, чтобы метро охватывало весь город и чтобы человек за пол-часа мог оказаться на другом конце города. И мы все должны стремиться и способствовать этому...
В общем наш метрополитен один из лучших метрополитенов в мире и в России. Хочется сказать огромное СПАСИБО всему персоналу метрополитена за огромный невидимый простому обывателю труд, за то, что десятки тысяч людей ежедневно едут на работу и не опаздывают на нее. В общем за все, за все ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!! На этом разрешите откланяться, а с вами был автор Владимир Константинов. Мир вашему дому, счастья вам и вашей семье благополучия и здоровья... До скорой встречи на канале...