Что объединяет большую часть всей сдаваемой в компьютерный сервис техники? Думаю, Вы догадываетесь, о чём я - верно, вмешательство пользователя. Не хочу обвинить или обидеть кого-либо, наоборот, как в шутку говорят в нашей среде про такие случаи - кормильцы наши. Вот и сегодня хотелось бы рассказать об одной обычной пятнице в начале февраля 2022 года, точнее о сданной в ремонт в этот день технике.
Ноутбук после детских шалостей
Первый "интересный" клиент принёс на ремонт ноутбук, после его свидания с маленьким ребёнком. Выглядел ноутбук печально, после встречи его (по словам клиента) не стали включать, а привезли как есть (ноутбук и пакетик с кусочками пластика и винтиками). Зрелище страшноватое, но мы люди подготовленные, бывало и хуже.
Диагностика показала, что матрица и жёсткий диск на удивление остались рабочими, а петли, шлейф матрицы, крышка матрицы - под замену. Подобные ноутбуки не балуют производительностью и преимущественно построены на платформах AMD (в отличие от данного, на процессоре i3), поэтому на разборе попадаются достаточно часто. Все детали были у нас в наличии, стоимость ремонта согласована и через час устройство уже было похоже на ноутбук, а не конструктор "лего".
Компьютер после "самосбора"
Следующего клиента я видел уже третий раз за неделю. Первый раз мужчина пришёл уточнить, есть ли у нас материнская плата для его нового (правильно сказать свежеприобретённого) процессора Core2Duo E8400. На мой вопрос, зачем при отсутствии материнской платы выбирать такой уже немолодой процессор, когда можно выбрать примерно в те же деньги (процессор + материнская плата) значительно более современную платформу, клиент пожал плечами: "мне хватит, только "материнку" ищу с DDR3, а у ребят, где я купил процессор, её не было". Ладно, уточнил необходимость встроенного видео и предложил плату, мужчина задумался и попросил отложить её до завтра. На следующий день он действительно появился и купил её, но удивил странными вопросами, как-бы между делом, по поводу её замены. После непродолжительной беседы, со словами "да разберусь как-нибудь", мужчина покинул здание, а мы принялись делать ставки, вернётся ли он и как быстро. Вариант принести на сборку к нам был озвучен.
Вернулся он с фразой "что-то пошло не так, после сборки - белые буквы на черном экране и не загружается".
Буквы понятны, а вот и причина:
"Рандомное" подключение USB разъёмов на передней панели - не лучший вариант. К счастью - всё целое, переподключаем нормально и всё в порядке. На всякий случай проверяю и устраняю мелкие огрехи сборки - вкручиваю отсутствующие стойки, без лишних переходников соединяю диск и привод.
Принтер HP 1022 - не держится крышка
Следующий клиент достал из сумки принтер - ветеран: HP LJ1022. Принтер совершил небольшой полёт с высоты около одного метра (кошка, жена и дети всячески отрицали причастность к инциденту).
В результате сломаны оба лотка, мигает ошибка, печать не производится.
Проверил выступ на крышке для регистрации её закрытия - целый. Разбор показал слетевший с места флажок, после установки которого аппарат выходит в готовность и печатает. Осталось разобраться с механическими повреждениями. Для этих аппаратов в силу возраста и достаточно слабых решений по фиксации лотков, характерны поломки пластика, поэтому есть готовые решения, которые применяются в зависимости от характера повреждений. Для верхнего лотка (откидной выходной лоток) при поломке пластикового "уха" на аппарате я устанавливаю качественную "стяжку" и обрезаю с обратной стороны.
По входному лотку нужно 2 решения: первое должно фиксировать лоток в открытом состоянии, второе - в закрытом. Для ограничения лотка при открывании я использую остатки от металлических якорей неисправных соленоидов из принтеров. Достаточно установить такой элемент с одной стороны лотка (используя любой доступный способ крепления).
А для фиксации лотка в закрытом положении, использую классическую схему с магнитом, которые, например, остаются от старых корпусов ноутбуков.
2 ноутбука от пожилой пары
Очень многие люди в возрасте, если их не обижать, становятся постоянными клиентами и обращаются в сервисный центр достаточно регулярно. Например, есть одна супружеская пара, которая каждый год покупала продление антивируса Kaspersky Internet Security (на оба ноутбука каждого из супругов). Однако в привычное время (примерно год назад) они не появились - печально, но всякое бывает. К счастью, они оказались живы и здоровы, просто решили не продлевать год назад антивирусную защиту. К сожалению, бесплатную версию они тоже не установили и через 13 месяцев заметили, что ноутбуки стали вести себя не так, как раньше. В итоге, на первом ноутбуке бабушки (Asus K53) всё обошлось удалением кучи "околовирусного" софта, тормозящего работу системы.
Отдавая ноутбук, я предположил, что на втором может быть примерно та же ситуация, поэтому чуть позднее пришёл уже дедушка, со словами "сделайте мне так же, как супруге".
Ноутбук у дедушки - значительно более "свежий" HP. После окончания "касперского" вирусов на него не проникло, однако многократные "прерывания" обновлений привели к тому, что версия Windows 10 не обновлялась с 2018 года. Кроме этого, ноутбук оказался очень горячим, поэтому - сначала т/о, затем обновление системы.
Термопаста заводская, 7 лет, ещё не камень, но уже давно не жидкая.
Накладка на видеочип, криво установленная при производстве ноутбука: вроде ничего страшного, но и хорошего тоже ничего нет.
Дышать ноутбуку было тяжело: не "валенок", но ещё бы годик...
Всё закончилось благополучно, температуры вернулись к нормальным значениям, вентилятор "угомонился". Обновление системы только на обычном диске (1Тб, занято менее 50Гб) затянулось: продолжалось всю ночь и успешно завершилось днём в субботу.
В общем, обычная пятница, как я и написал в заголовке. За кадром остались смешные случаи, их я складываю в отдельную шкатулку, постараюсь на этой неделе выпустить очередную серию "странного и забавного".
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!
#ремонт компьютера #ремонт ноутбука #диагностика компьютера #сборка компьютера #it