⠀
❓ Как это выглядит. Это начальный слог или звукоподражание.
⠀
➖ «Сё» - сок, «би» - машина, «мя» - мяч.
➖ слова из двух повторяющихся слогов, «баба» - бабочка – баба
➖ складывает простые фразы: "Мама! Сс ми!" - мама, смотри на меня. «Мама, му кэ!" - мама, включи мультик.
➖ «ва» - Ваня, вата, ваза, вода. Первые слова детей полисемантичны: одно и то же звукосочетание (слог) в различных случаях может обозначать разные слова, и их значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.
⠀
Такая «речь» ребенка понятна пока только близким взрослым, но и им часто приходится «угадывать», предлагать варианты слов, так как первые звуки (слоги) слов одинаковые или схожи, и могут означать одновременно несколько предметов.
Ребенок может освоить целое предложение, но в своеобразной, своей, манере. Недостающие части слов заменить жестами или мимикой.
⠀
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Больше слов - выше процент слов контурных и искаженных.
Это можно объяснить физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых слов.
⠀
❓Так это физиология или патология
⠀
Больше всего я пишу про патологию развития, сегодня поговорим о физиологических причинах
⠀
Усечение слов в этом возрасте - не однозначно патология. Из-за поэтапного становления отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию, многие дети проходят эту стадию речевого развития (произнесение и первых, и последних слогов).
⠀
В 2 года строят фразы из 2 слов – это норма, но кому-то нужен еще год, чтобы дойти до этих умений.
⠀
У детей до 3-х лет еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, поэтому могут отмечаться физиологические нарушения речевого аппарата.
⠀
❗️Это индивидуальные особенности развития ребенка, то есть норма.
⠀
☝️В завершении совет: играя с малышом, не проговаривайте слова по слогам и звукам. Желая помочь, можно замедлить процесс развития речи и искусственно закрепить желание произносить слоги, а не слова. Говорите обычным языком, как вы разговариваете в жизни, можно ласково, но не утрируя и не «сюсюкая».
Если проблема носит патологическую причину нарушения (можем про это ещё раз поговорить) или сохраняется после 3 лет, то следует обратиться к неврологу и логопеду.