Басист Deep Purple и бывший участник Rainbow Роджер Гловер рассказал в интервью Эдди Транку о том, как гитарист Ричи Блэкмор (экс-Deep Purple/Rainbow) любит выводить людей из себя. Музыкант вспомнил, как ему удавалось играть с ним в двух группах.
Когда его спросили, считает ли он, что угрюмость и враждебность Ричи Блэкмора в какой-то степени напускная, чтобы создать вокруг него всю эту таинственность, или же он думает, что гитарист такой на самом деле, Роджер ответил:
«Я думаю, и то, и другое. Я считаю, что он так устроен, но ему это нравится. Ему нравится держать людей в напряжении, когда они не совсем понимают, что он задумал. У него такой характер, наверное. Но он прежде всего музыкант, и вы не должны лишать его музыки. Потому что музыка сама по себе великолепна, он был невероятным исполнителем, автором, вдохновителем. Он шёл своим путём, и мы оказались на его пути какое-то время.
Когда он предложил мне присоединиться к Rainbow, я сказал: "Я не хочу больше никаких перемен. Давай будем действовать последовательно". Этого не произошло. А я хотел другого. Он непостоянный и следует своим инстинктам. Когда в 73-м году меня выпроводили из Deep Purple, на самом последнем концерте он ничего мне не объяснил, только прошёл мимо меня по лестнице и сказал: "Ничего личного. Это бизнес". И это действительно много значило. Потому что я прошёл через ад, когда меня выгнали из самой известной группы в мире в то время.
С его стороны это было искренне — ничего личного. Мы всегда хорошо ладили. Я в жизни бы не подумал, что он попросит меня работать над материалом Rainbow. Но именно так и получилось: мы записывали альбом и начали работать без басиста и вокалиста, так что в итоге я играл на басу и сочинял все песни вместе с ним. Только когда альбом был готов, Дон Эйри и Кози Пауэлл сказали: "Почему ты не в группе?" Так что я думаю, именно после этих слов меня в конце концов пригласили в группу. Вот так я и присоединился к Rainbow.
Там была совсем другая структура, нежели в Purple. Purple были демократической группой, в той или иной степени, но Rainbow была полностью его детищем, он был губернатором. Так что я это понимал. Когда мы снова оказались в Purple и работали над альбомом "Perfect Strangers", он снова стал почти таким же демократичным, как в первые дни. Но всё было не совсем так, как раньше, потому что Ричи уже привык быть главным.
Ричи, что бы он ни хотел сделать, всё равно это сделает. Я думаю, он идёт своим путём, который он сам себе выбрал. Я могу это понять. Он больше считает себя артистом, чем знаменитостью».