Караульной службы, в моём кадрированном батальоне не было. Но, иногда от нас катался выездной караул для сопровождения состава с аэродромной спецтехникой, из-под Балашихи - в Одессу.
Как-то перед очередным отъездом нашего караула, комбат объявил: после возвращения караула, если всё будет без происшествий - каждому бойцу будет предоставлен отпуск. К слову, в отпуск с нашей части, ездили частенько. Можно сказать, большая часть наших солдат этого удостоилась. Не были в отпуске - буквально единицы. В том числе и я.
В общем, в караул мы скатались нормально, почти без ЧП. Единственной каплей дёгтя в бочке мёда, оказалась сорванная пломба на брезенте одной из АПА-5 (генератор на «Урале», которым заводят авиационные двигатели). Где эта пломба слетела - неизвестно. То ли во время погрузки на платформы в Балашихе, то ли во время движения состава - местами сильные ветра свирепствовали. Посторонний пробраться не мог - мы караулили добросовестно, 24\7. Эшелон был длинный, поэтому ходили по два караульных, с каждой стороны по одному.
Сама «спецуха» АПА-5, генераторный отсек, также был опечатан. Там всё оказалось в порядке. В итоге, технику приняли, стали перегонять на склады. А через несколько дней комбат объявил отпуска четверым караульным. Я, и ещё один мой товарищ, остались без поощрения. У нас были ранее кое-какие косяки перед начальством, видимо, это и повлияло. Мы с ним единственные, кто в итоге за два года не были в отпусках.
Тогда, это казалось обидным. Сейчас же вспоминаю, как мучились отпускники, вернувшиеся из краткосрочной поездки домой. Только привыкали к домашним пирожкам, а уже обратно в часть.
Кстати, один сержант (тук-тук), за два года ездил «по семейным обстоятельствам» - аж целых три раза!