Найти тему
595 подписчиков

Семейный психолог. Реальная помощь или бесполезная трата средств?

254 прочитали

Началось всё с того, что после рождения второго ребёнка, у нас в семье начался откровенный раздрай. Не проходило и дня, когда бы мы с женой не ругались и не обменивались жёсткими мнениями в адрес друг друга. Основной причиной ссор было, как мне казалось, отсутствие взаимопонимания в вопросах разделения семейных обязанностей. Жена хотела, что бы я делал больше, бывал дома чаще, проводил всё свободное время с детьми. Я часто был недоволен как она вела домашние дела - готовила не всегда вовремя, убиралась тоже не часто, зато салоны красоты посещала с завидным постоянством.

Если в кратце обрисовать создавшееся положение, то мы были на грани развода, и особых просветов в этой ситуации не было видно.

Пару месяцев назад, разговаривая с другом "о жизни", он рассказал мне, что его семейному благополучию помог некий семейный психолог. Я конечно же отнёсся к этому его заявлению с определённой долей иронии. А когда узнал, что в общей сложности за 10 сеансов он заплатил 35 тысяч рублей, махнул рукой и сказал, что это пустая трата денег.

Но шло время, обстановка в семье продолжала накаляться и я решил все-таки попробовать помощь семейного психолога, тем более первый сеанс был со скидкой 50%.

И вот субботним вечером, с некой толикой недоверия и скептицизма, мы с женой пришли на первый сеанс. Семейный психолог, женщина лет 45-50 познакомилась с нами обоими, и не дав нам рассказать о наших проблемах, выставила меня в коридор "ожидать своей очереди". Как оказалось, это был стандартный приём психологов, когда каждая из конфликтующих сторон рассказывает свою точку зрения на происходящие события, обрисовывает своё видение проблемы и свои мысли по этому поводу. Причём для того, что бы каждая из сторон высказалась спокойно и откровенно, без давления со стороны "оппонента", психолог выслушивал каждого по отдельности, как говориться тет-а-тет.

Поговорив с женой около получаса, психолог пригласила на разговор меня. Первым вопросом было " Что вас привлекает в вашей жене? " Я честно говоря, был к такому вопросу не готов, так как ждал противоположный вопрос. Подумав около 2 минут, я выложил 5 качеств моей жены, которые всё ещё казались мне привлекательными. Не буду пересказывать, что конкретно я сказал, но это были вещи, так скажем "не духовного свойства". Психолог сделала на этом отдельный акцент, что я мол так занят своими делами, что не вижу в жене личность и хорошие человеческие качества. С одной стороны я конечно согласился, но с другой стороны меня немного взбесило, что психолог начала с положительных качеств жены, когда речь шла именно о её отрицательных чертах характера. Оказалось, что это тоже своего рода психологическая фишка.

Если не вдаваться, в подробности, первый сеанс оставил у меня двоякое впечатление. Сначала вопросы и действия психолога были для меня нелогичны и даже бесили, но к концу сеанса я начал понимать, к чему она клонит. Всю работу по воссоединению семьи, психолог решила построить на раскрытии меня перед женой и жены передо мной как полноценных личностей со свои набором положительных и отрицательных черт, что бы мы, по настоящему узнав друг друга, нашли ниточку к сближению.

С одной стороны, я решил, что это бесполезно, так как проблема была на уровне быта, а не каких-то там личностных качеств, и даже поняв друг друга, я не понимал, как мы сможем организовать нормальное взаимодействие, если у нас имеет место прямой конфликт интересов.

Тем не менее, учитывая, что жене понравилось и она хотела продолжить, я особо не сопротивлялся и согласился на второй сеанс.

На втором и последующих сеансах психолог проводила с нами обоими различные тренинги и даже игры "для раскрытия личностных качеств и сближения".

В достаточно лёгкой и непринуждённой обстановке, под контролем психолога, мы вновь научились спокойно разговаривать, не обвиняя друг друга и не пытаясь друг друга перебивать.

После пятого сеанса, я начал замечать, что подобный дружелюбный стиль общения начал появляться и в ходе обсуждения семейных проблем, худо-бедно, но мы смогли найти компромиссы в сложившихся бытовых неприятностях.

Не хотелось бы говорить заранее, но мне кажется, что у нас даже появилась надежда снова стать счастливыми. Наверно произошедшее вряд ли можно назвать чудом, просто психолог подтолкнул нас в нужную сторону. Быть может на опыте, а может просто случайно попала в точку, но предпринятый ею метод сработал.

Да, по сути мы сами могли прийти к этому решению, сами выйти на позитивный диалог между друг другом. Зачем тогда нужен психолог?

Теперь я кажется понял!

Он как тренер, определяет правила и объем тренировки, следит, что бы ты выполнял всё его команды и постепенно, ты начинаешь ощущать новую, не ведомую тебе до этого технику.

И кажется, найти связующую ниточку между двумя конфликтующими людьми просто. Но не самим этим людям. Для этого им надо хорошенько поработать над собой, исключить на время гордость и поставить себя на место другого. А это, как показывает практика (моя собственная жизнь) очень не просто.

Спасибо за внимание!

Цените друг друга!