Моя статья "Как легко научить ребенка читать" вызвала живой отклик у читателей. Вот эта статья:
Писали и учителя, и мамы, и бабушки. К сожалению, большинство откликов было написано в личку. Было даже несколько видео о том, как бабушка Нина учит своего внука Сашу. Одно из этих видео я разместила у себя на канале, конечно, с согласия Нины Очерет. Вот оно:
Многие спрашивали меня о том, как прививать интерес к чтению у ребенка, который только что освоил азы чтения.
Именно поэтому сегодня я хочу вас познакомить с интересным упражнением "Картинка - слово", которое в игровой форме поможет развивать умение читать.
Вам потребуются картинки с изображением различных предметов, которые вы можете вырезать из старых журналов и наклеить на картон. Если вы хорошо рисуете, то можете всё нарисовать и раскрасить вместе с ребенком. А также напечатайте слова - названия предметов, изображенных на картинках. Полосочки слов разместите в маленькую коробочку, а весь материал поместите в большую коробку. Я взяла для этой цели пустую коробку от конфет.
Трехбуквенные слова и соответствующие им картинки заключим, например, в розовые рамочки с помощью фломастера. Слева ребенок располагает все картинки, затем берет полосочку со словом, читает и кладет её справа рядом с соответствующей картинкой.
С обратной стороны у каждой карточки с картинкой и полоски со словом нанесена одинаковая метка. Благодаря этому ребенок может без вашей помощи проверить себя, правильно ли он прочитал и разместил слова к картинкам. Далее ребенок переворачивает картинки и слова .
Если метки в каждой паре совпали, то ошибок нет. Если где-то несовпадение, значит, допущена ошибка.
Следовательно, ребенку нужно исправить свою ошибку.
Аналогично работа ведется над четырехбуквенными словами. Только картинки и соответствующие им слова возьмем, например, в синие рамочки. Приведу пример:
Точно также ребенок размещает сначала картинки, а потом читает слово и кладет рядом с соответствующей картинкой. Затем проверяет себя, перевернув картинки и слова. Если всё совпало, то он молодец.
Работа с более "длинными" словами строится таким же образом.
В результате такой игры у ребенка, кроме умения читать, развивается еще и мелкая моторика руки, так как ребенку приходится брать мелкие предметы (полосочки бумаги) тремя пальчиками, принимающими участие в письме. Это потом благотворно отразится при обучении письму. А также развивается самостоятельность и самоконтроль ребенка.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Буду рада вашим отзывам. Задавайте вопросы.
#картинка-слово #метка #мелкая моторика #самопроверка