Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

В Узбекистане новые машины стоят дешево, а подержанные — очень дорого. И все равно все берут б/у. Почему так

Узбекистан — удивительная страна не только для желающих полюбоваться восточными мечетями и дворцами, но и для автомобилистов. В прошлых статьях я уже писал про то, что по улицам городов ездят в основном микролитражки Матизы и Нексии, которые здесь считаются неплохими авто среднего класса. К тому же стоят подержанные автомобили каких-то совершенно космических денег. Даже у нас с последним подорожанием цен за Матиз не просят 300 тысяч рублей, а в Узбекистане это вполне нормальная цена, бывает и больше. Но если цены на вторичке действительно жуткие, то зайдя на официальные дилерские сайты, мы видим совсем другую картину. Новые авто в Узбекистане стоит довольно дешево, по крайней мере в сравнении с российскими ценами. Взять хотя бы малолитражку Спарк — один из самых популярных новых автомобилей, которые продаются в Узбекистане. Модель с базовым оснащением стоит девяноста пять миллионов сумов, то есть около 670.000 рублей. Заходим на русскоязычный сайт Шевроле и видим, что базовый Спарк у н

Узбекистан — удивительная страна не только для желающих полюбоваться восточными мечетями и дворцами, но и для автомобилистов. В прошлых статьях я уже писал про то, что по улицам городов ездят в основном микролитражки Матизы и Нексии, которые здесь считаются неплохими авто среднего класса. К тому же стоят подержанные автомобили каких-то совершенно космических денег.

Даже у нас с последним подорожанием цен за Матиз не просят 300 тысяч рублей, а в Узбекистане это вполне нормальная цена, бывает и больше. Но если цены на вторичке действительно жуткие, то зайдя на официальные дилерские сайты, мы видим совсем другую картину. Новые авто в Узбекистане стоит довольно дешево, по крайней мере в сравнении с российскими ценами.

-2

Взять хотя бы малолитражку Спарк — один из самых популярных новых автомобилей, которые продаются в Узбекистане. Модель с базовым оснащением стоит девяноста пять миллионов сумов, то есть около 670.000 рублей. Заходим на русскоязычный сайт Шевроле и видим, что базовый Спарк у нас стоит уже 920.000 рублей — больше почти на треть!

Шевроле Малибу — седан D-сегмента, продающийся в том числе в США под брендом Шевроле, в Узбекистане стоит 2,6 миллиона рублей. В комплектации "полный фарш" из опций, двухлитровый турбомотор и стильная внешка. Как мне кажется, вполне неплохой ценник, особенно если узбекские дилеры не наваривают на допах столько же, сколько у нас на Киа К5 или Тойоте Камри.

У нас этот автомобиль выпускали под именем Дэу Джентра, а в Узбекистане – Шевроле Лачетти
У нас этот автомобиль выпускали под именем Дэу Джентра, а в Узбекистане – Шевроле Лачетти

Кстати, тот автомобиль, что на фото сверху, до сих пор выпускается на заводе под Ферганой и стоит в базовой комплектации около 820 тысяч рублей на наши деньги. То есть за миллион можно купить уже вполне рабочий аппарат с кондиционером и всеми необходимыми современными опциями, что весьма недорого. У нас за эти деньги с допами сейчас предлагают разве что простенькую Весту: Рио за миллион уже не купить.

То есть цены на новые авто в Узбекистане довольно приемлемые, во всяком случае они дешевле, чем в России. Подержанные машины наоборот стоят намного дороже, чем у нас. При этом большинство машин на улицах — именно старые Матизы, Нексии и еще немного советской классики. Получается довольно странная ситуация: новые машины стоят дешево, старые стоят дорого, но все равно все ездят на старых. Почему так?

Малолитражки здесь любят еще и из-за их размера, облегчающего передвижение по улочкам старого города
Малолитражки здесь любят еще и из-за их размера, облегчающего передвижение по улочкам старого города

Дело в том, что у многих людей в Узбекистане нет возможности накопить даже на подержанный автомобиль. Условно, старый Матиз стоит 4000 долларов. Новый Спарк стоит в два с небольшим раза дороже. Машины несопоставимы ни по комфорту, ни по оснащению: разве что только длина кузова у них примерно одинаковая. Логичным кажется покупка именно нового Спарка, потому что он будет ездить еще долго и радовать беспроблемной эксплуатацией, а Матиз с пробегом двести тысяч в скором времени явно попросит капиталку двигателя.

И тем не менее люди покупают именно старые Матизы. Причина как всегда в деньгах. Если человеку удается накопить хотя бы четыре тысячи, то он не будет ждать, пока накопит еще столько же. Он скорее купит подержанную машину и начнет работать на ней в такси, чтобы она приносила хоть сколько-то денег. Просто нет возможности ждать и копить: если появляются хоть какие-то средства, люди сразу же пускают их в оборот. Потому и новых машин на улицах городов довольно мало...

Про цены на машины на вторичке в Узбекистане подробнее я написал здесь