Выйти с продажами на #маркетплейс или в торговую сеть - это значит в разы (а то и десятки раз) увеличить свои доходы. Разумеется, если ваш товар востребован, а вы уделяете достаточно времени совершенствованию сервиса и продвижению своей продукции. Впрочем, сегодня речь не об этом.
Финансовые проблемы поставщика маркетплейса или торговой сети
Предположим, что покупатели активно заказывают ваши товары на маркетплейсе или покупают в сетевых магазинах, и вам остается только отгружать все новые и новые партии. Что здесь может составлять проблему? Ведь бизнес эффективен, прибылен, деньги текут рекой?
- Чтобы отгрузить партию товара, нужно его сначала заготовить - а на какие деньги, если #маркетплейсы и #торговые сети работают с отсрочкой платежа? С этой проблемой очень часто сталкиваются небольшие компании, у которых нет значительных запасов товара на складах.
- А часто проблема даже не в том, что бизнесу не удается увеличить объемы торговли из-за того, что нет денег на закупки. Может случиться и так, что в период с отгрузки до оплаты товара происходит какой-то форсмажор. В результате компании срочно нужны средства, а значительная часть активов "заморожена" в дебиторской задолженности.
Чем поможет факторинг
Чтобы поставщик мог получать оплату товара именно тогда, когда нужны деньги, существует такой финансовый инструмент, как факторинг. Суть сделки проста: во взаиморасчетах поставщика с заказчиком появляется третье лицо - факторинговая компания:
- Поставщик отгружает заказчику партию товара и получает УПД.
- Поставщик уступает дебиторскую задолженность заказчика факторинговой компании и получает оплату уступленных обязательств.
Таким образом, фактор выплачивает финансирование и тем самым приобретает право получить деньги от заказчика (становится его новым кредитором взамен поставщика).
- Заказчику направляется уведомление о смене кредитора.
- В установленный первоначальным контрактом срок заказчик перечисляет оплату - но уже не поставщику, а фактору.
- Поставщик платит фактору комиссию за оказанную финансовую услугу - досрочную оплату контракта.
Чем факторинг будет лучше кредита
Разумеется, получить нужные средства поставщик может и с помощью других видов финансирования - например, оформив кредитную линию и получая транши тогда, когда потребуются средства. Этот способ не лишен своих преимуществ, однако довольно часто при работе с маркетплейсами и торговыми сетями факторинг оказывается предпочтительнее:
- Во-первых, в факторинге не проводится проверка поставщика, только заказчика - ведь именно он возвращает основную часть долга, когда оплачивает контракт с поставщиком. Так как маркетплейсы и торговые сети это, как правило, крупные и надежные предприятия, оформить финансирование с крупным лимитом будет гораздо проще. И факторинг оказывается доступным для малого и микробизнеса, компаний с неустойчивым финансовым положением, проблемной кредитной историей.
- Во-вторых вытекает из первого пункта: раз проверяют крупную компанию, то и ставки финансирования будут куда ниже, чем по кредитам для малого бизнеса (а именно такие поставщики маркетплейсов и торговых сетей в первую очередь испытывают необходимость в финансировании).
- В-третьих, в факторинге не требуется залог и поручительство - гарантией возврата средств служит денежное обязательство крупной компании.
- В-четвертых, нет целевого использования: для поставщика факторинговое финансирование это его выручка, и потратить полученные деньги можно на что угодно - вплоть до оплаты налогов или личных кредитов.
- В-пятых, электронный факторинг на платформе GetFinance не имеет минимального лимита. А значит, получать досрочную оплату можно даже по небольшим партиям товара - в нашей практике был выплаты на 600 и 900 рублей!
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы!