Ужас, который испытала Элизабет, когда корабль упал в бездну водоворота, еще долго не мог забыться, и даже иногда преследовал ее во снах. Ни она, никто другой из ее друзей, включая Феарнаса, точно не знал, каким образом корабль совершает свои перемещения между мирами. Парусник шел глубоко под водой. Элизабет догадывалась, что они давно уже не в водах Смоляного озера – такие глубины могли быть только океаническими. Чудовищную толщу воды удерживал магический щит – вроде того, что использовал Феарнас, только значительно больше. Вокруг корабля блестел совершенно прозрачный пузырь, внутри которого было сухо, тепло и светло. Пузырь этот очень напоминал Элизе ее игрушку из детства – однажды Анри Славный ездил по делам в Нимрост и привез оттуда крохотную стеклянную бутылочку. Бутылочка была запечатана пробкой, а внутри нее находился миниатюрный парусник, совсем как настоящий, с раздутыми бумажными парусами. Для маленькой Элизы было чудом и загадкой – как кораблик попал внутрь бутылки сквозь настолько узкое горлышко? Теперь же, она сама словно оказалась на таком кораблике.
Друзья расположились на палубе, поскольку у корабля была еще одна особенность – в его трюм нельзя было попасть. Двойные деревянные двери с витражными стеклами, отделяющие трюм от палубы, были прочно заперты, и на вопрос к Капитану, касательно этих дверей, друзья получили лишь загадочную ухмылку. Трудно понять, о чем думает тот, у кого вместо лица – голые кости черепа.
Элизабет забралась на бочки, что стояли по правому борту, предварительно постелив на них свой дорожный плащ. Поначалу, она всерьез думала поспать, ведь отплыли они глубокой ночью, но, вскоре, бросила эти попытки. На палубе было слишком светло, а еще, случилось одно происшествие, которое начисто отбило у нее всякий сон. Корабль шел уже пару часов, разрезая своими лампами темные воды океана, как вдруг Кира воскликнула, указывая куда-то в темноту:
-Что это там такое?!
Элиза проследила за ее рукой, но сначала ничего не увидела – у митры зрение было гораздо лучше. Но, по мере приближения, девушка смогла различить что-то вроде колонн, равномерно стоящих посреди водного простора. Остальные (кроме храпящего Тео, он мог спать одинаково крепко в любой ситуации) тоже заинтересовались таинственными строениями.
-Кто мог построить это здесь, на такой глубине? – задумчиво проговорила Аврора.
-Я слышал, что в прошлом, альвары вполне могли быть на такое способны, - предположил Адасиус, вопросительно посмотрев на Феарнаса.
-Возможно, - пожал плечами тот. – Я не отношусь к древним альварам, я уже говорил. Ох…
Феарнас вдруг отпрянул от борта. Друзья последовали его примеру, сбившись в кучу, а митра и вовсе уцепилась за руку Элизабет от страха. Дело было в том, что корабль подошел уже достаточно близко к «колоннам», и на одну из них упал свет его огней. Мгновенно вспыхнули фосфоресцирующие полипы, осветив все тело огромного существа, стоящего строго вертикально.
-Это… киты? – спросила Элизабет тонким голосом.
-Это кашалоты, девочка, - сказал Капитан. – Они так спят. Не бойтесь, нам они вреда не причинят.
И, правда, теперь корабль шел очень близко к гигантам, лавируя между ними, но кашалоты продолжали спать «стоя» и не обращали на него внимания. Их были десятки – и у друзей захватывало дух от их величия.
Спустя некоторое время, когда спящие кашалоты остались позади, Элизабет спросила у Капитана, сколько еще они будут плыть, и каких еще существ могут увидеть.
-Каков бы ни был курс, корабль идет ровно одну ночь. Часто встречаются гигантские кальмары и акулы. Если повезет – встретим межпространственного кита – но он редкость, эх, люблю их.
-Межпространственный кит? – заинтересовался Феарнас. – Хранитель Памяти?
-Да, - вздохнул Капитан. – Межпространственный кит существует вне времени, ему подвластны любые пути. Он помнит все. Даже когда угаснут звезды, даже когда не станет всех нас – кит будет плыть между мирами, неся в себе память давно ушедших цивилизаций.
-Это так грустно, - сказала Кира. – Получается, он очень одинок.
-Невероятно, непостижимо одинок! – воскликнул Капитан, подняв вверх костлявый палец. – Но равносильно важен и велик!
Друзья притихли, пытаясь осознать хотя бы отчасти то, что говорил скелет. «Когда угаснут звезды»… Элизабет никогда не задумывалась об этом. До чего ничтожно мелкой показалась ей война с Моротгулом! Что она для Вселенной? Так, стычка двух муравьев на спелой сливе… В таком случае – она не смеет проиграть! Она должна сделать все возможное, чтобы спасти обратившихся, защитить отца, своих друзей и вернуть к жизни Келебриона! Пусть в масштабе Вселенной они лишь муравьи – для нее нет цели важнее, иначе зачем тогда это все – Оракул и миссия на Землю, Королевский Камень и Реликвия Эрл, встреча с Келебрионом… Весь ее путь словно давно прописан, давно предрешен.
Элизабет выпрямилась, стоя у перил и высоко подняла голову. Ее переполняла решимость, сейчас она была готова на все – даже легко пожертвовать собой, если понадобится. За спиной словно выросли крылья, закрыв глаза, Элиза четко представила их себе – огромные, как у канюков, а перья золотые, словно вобрали в себя солнечный свет.
-Я обязательно справлюсь, - тихо прошептала Элизабет самой себе. Она так глубоко погрузилась в свои мысли, что не слышала, как Адасиус подошел и встал с ней рядом. Он не посмел взять ее за руку, вместо этого, принц только едва коснулся ее плеча своим плечом. Элизабет вздрогнула и, открыв глаза, поняла, что Адасиус слышал ее слова. Но он не засмеялся – наоборот – он был настроен очень серьезно.
-Мы обязательно справимся, - так же тихо сказал он ей, но в его голосе была такая уверенность и сила, что Элизабет поняла – не только один Адасиус – все ее друзья готовы идти с ней до конца. Идти так далеко, как потребуется, даже не думая о том, а будет ли дорога назад…
***
Капитан был прав: корабль вынырнул из воды на поверхность ровно в тот миг, когда первый луч солнца выглянул из-за горизонта. После темных вод океанических глубин, лазурное небо, плавно переходящее в нежно-розовое на востоке, было отрадой для глаз. Парусник причалил к скалистому берегу абсолютно круглого горного озера, вода в котором имела яркий цвет морской волны. Чуть поодаль от первого озера, находился его брат-близнец, с таким же удивительным оттенком воды, и таким же геометрическим совершенством берегов. Каньон, в котором находились озера, окружала громада гор.
-Внешний мир, Бирюзовые озера. Прибыли, деточки, - сказал Капитан. – Прошу, не задерживаться, лестница готова. Буду рад отвезти вас обратно, только позовите!
Друзья еще раз поблагодарили Капитана и, быстро выгрузив свои вещи, покинули корабль. Едва ноги последнего пассажира коснулись земли, лестница сама собой втянулась обратно, и парусник, скрипя, отчалил. Спустя пару минут, бездна поглотила его, и все стихло. Именно в этот миг Элизабет и услышала едва различимый, хрустальный звон. Он нарастал с каждой секундой, и будто бы исходил от озер, эхом разлетаясь по горам.
-Что… происходит? – проговорил Феарнас. – Я словно… словно… Я так странно себя чувствую!
Он говорил так взволнованно, что разительно отличалось от его обычной манеры холодно держаться. К слову, странные ощущение были не только у него. Кира внезапно вскрикнула и заплакала: ее забавные ушки с кисточками пропали, будто их и не было, а в глазах угасло сияние дара богини Луны. Совершенно обессиленная, она опустилась на колени. Волчья лапа Тео обрела человеческий вид, и он удивленно сжимал и разжимал кулак, будто проверяя ее на работоспособность. Но самые поразительные изменения произошли с Феарнасом и Авророй. Они стали самыми обычными людьми, причем совсем юными – не старше Элизабет. Аврора даже ростом казалась ниже, а ее изумрудные глаза больше не светились ярко-зеленым светом велиаров. Феарнас, точнее, красивый белокурый юноша с голубыми глазами, залился так не свойственным ему ранее, румянцем – очевидно, от нахлынувших эмоций.
-Вы теперь – люди… Вы полностью утратили магическую силу! – заключила Элизабет. – А вот я…
А что произошло с ней? Она ощущала невиданную внутреннюю силу и мудрость, возможно, сравнимую с мудростью Келебриона. Одного взгляда на озера хватило ей, чтобы точно знать, куда идти и что делать дальше. Теперь она видела мир как бы чуточку наперед. Астральный мир смешивался с физической реальностью. Ей казалось, что усилием мысли она даже способна взлететь, но сочла это пустой тратой времени. А его было действительно мало: Элизабет поняла, что ее мозг не сможет долго выносить хлынувший в него извне информационный поток.
-Я приблизилась к состоянию, в котором альвары и другие существа попадают к Белому братству.
-Что? – пораженно прошептал Феарнас.
-Это истинное состояние Звездного Странника. Не обремененное… плотью.
-Это ведь смертельно опасно!
Элизабет повернулась к Феарнасу и окинула его взглядом, потом посмотрела на друзей. Она видела их энергетические ауры: вокруг каждого сиял ореол света. Шум в голове усилился.
-Я все еще не понимаю, - испуганно проговорила Аврора. – Мы что, останемся такими навсегда?
-Нет, - быстро ответила Элизабет. – Только пока мы в этом мире. Время здесь течет иначе, поэтому, утратив магическую силу, вы так помолодели.
-Оставьте меня здесь, госпожа, - прошептала Кира, роняя крупные слезы. – Я не могу даже идти, я так слаба…
-Нет времени плакать, соберитесь, прошу! – Элизабет закрыла глаза, но это не помогло. Она все равно видела тонкую оболочку мира, даже с плотно закрытыми веками!
-Я могу нести ее, - сказал Адасиус и легко подхватил митру на руки. – Я здесь единственный настоящий человек.
Это было правдой: Адасиус не изменился ни капли. Наследник древнего людского рода не обладал магией, поэтому правила Внешнего мира его не затронули.
-За это ты и понравился мне, - сказала ему Элизабет, и принц чуть не уронил Киру. Девушка вздохнула и попыталась сосредоточиться. Слова срывались у нее с языка еще до того, как она успевала додумать мысль. Тщетно – воспринимать реальность становилось все труднее. Стараясь больше не терять время, она повернулась и пошла по тропе быстрым шагом.
-А я даже рад, - заявил Тео, догоняя ее. Он взял в каждую руку по топору. – Так хват намного лучше! Одного не пойму, почему это вообще с нами приключилось?
-Во Внешнем мире живут только люди. Так как мы здесь – гости, мы обязаны подчиниться законам этого мира.
-Но почему тогда ты обрела силу? - обиженно спросил Феарнас. Забавно, обычно это Элизабет заваливала его вопросами, а не наоборот.
-Я жила здесь, - Элизабет вдруг резко остановилась и посмотрела на горы. Энергия струилась по их склонам, образуя огненно-красные завихрения. Они будто пылали пламенем. Над ними раскинулось иссиня-черное небо, усыпанное звездами и туманностями. Ее друзья этого не видели, для них вокруг наступал день, а небеса были голубыми. – Первоптица жил и умер во Внешнем мире.
-Здесь правда очень красиво, - слабо проговорила Кира.
-Да… - мечтательно протянул Адасиус. После слов Элизы, улыбка не сходила с его лица. – А еще, я теперь легко могу навалять Феарнасу.
-Эй! – воскликнул тот, опять краснея. – Мечом я владею все так же хорошо, пусть я и лишился магических сил!
-Мы это обязательно выясним, на досуге, - плотоядно ухмыльнулся принц. Теперь он был гораздо сильнее юного Феарнаса.
-Досуга не будет, - отрезала Элизабет и снова быстро двинулась по тропе. – Нас ждут.
-Кто ждет? – взволнованно спросил Феарнас ей вслед. – Братство?
Но Элизабет не ответила. Привыкнуть к изменившемуся миру вокруг не получалось. С каждой минутой ее сознание будто растворялось в окружающих энергиях, и ей становилось все труднее отличать тонкий астральный мир от реального, физического. Они покинули каньон озер, теперь тропа вилась между огромными валунами, а скалы обступили их со всех сторон. На месте валунов Элизабет видела чудовищ: великанов с горящими глазами, которые хмуро провожали ее взглядом. Это были привратники, и не всякий смертный мог пройти мимо них по тропе. Конечно, они не оживали перед случайным путником, запугивая его до смерти, просто в какой-то момент он вспоминал о чем-то важном и возвращался назад, или долго плутал по тропе, пока она не выводила его обратно к озерам. Элизабет уже знала, что это же ждет и ее друзей, проход был открыт только для нее одной. Она не могла позволить этого. Сейчас у нее достаточно сил, чтобы заставить их играть по ее правилам.
Наконец, тропа уперлась в замшелый камень с грубо вырезанным на нем лицом, отдаленно напоминающим человеческое. Дальше пути не было. Тяжело дыша, Элизабет коснулась его обеими руками. Вмиг, камень вспыхнул бело-синим пламенем, а потом обернулся старцем с раскосыми глазами и длинной белой бородой. Он внимательно посмотрел на Элизабет, а после кивнул и растворился в воздухе. Элизабет сочла этот кивок за приглашение, но не сдвинулась с места. Это уловка – она пройдет дальше, а друзья останутся на тропе, потеряв ее из виду.
-Меня зовут Элизабет! – крикнула она. Тьма вокруг сгустилась, бархатно-черное, безлунное небо не давало почти никакого света. Вершины гор, дорога, убегающая в ущелье, все поглотила ночь. – Великие Владыки! Среди вас есть те, кому небезразлична судьба Внутреннего мира! Прошу вас, откликнитесь, помогите нам!
В ответ была только тишина. Элизабет обернулась к своим друзьям и поняла, что позади никого нет. Она стояла на тропе в полном одиночестве. Переиграть Владык ей не удалось, более того, девушка только сейчас поняла, что голова больше не болит, сознание прояснилось, и безмолвный покой окутал душу. Не задумываясь, Элизабет сделала шаг в сторону ущелья: возвращаться просто не имело смысла, будь, что будет. И увидела идущую ей навстречу огненно-красную фигуру. Точнее, таковой была аура незнакомца, сам же он был одет в чисто белые одежды. Когда он приблизился, Элизабет уже знала, кто он, хотя раньше никогда его не видела, даже на портретах – ведь альвары не пишут портретов своих владык. Она поклонилась ему, и он ответил таким же поклоном.
-Мне небезразлична судьба Внутреннего мира, - произнес он. – Ведь там живут мои дети.
-Я пришла просить вас о помощи, владыка Эланус.
#фэнтези читать онлайн
#писатели
#фантастика
#проза приключения сказки
#начинающий писатель
#чтение книг
#фэнтези мир
#читать книги онлайн
#читать книги онлайн бесплатно
#хроники внутреннего мира