Узбекская компания UzAuto Motors до конца 2022 года привезет в российские салоны компактный кроссовер Chevrolet Tracker, а вслед за ним к нам приедет седан Chevrolet Onix. Планы производителя выяснила «Газета.Ru».
Chevrolet Tracker четвертого поколения построен на модульной платформе GEM, разработанной в 2016 году совместно с GM для развивающихся рынков. В 2019 году производство кроссовера стартовало в Китае, в 2020 году его выпуск наладили на конвейере в Бразилии. Третьей по счету сборочной площадкой станет завод УзАвтоМоторс в Асаке. Автомобили будут собирать по полному циклу со сваркой и окраской с локализацией не менее 50%. В планах на год — 80 тысяч машин, большинство из которых для экспорта в Россию.
Под капотом Chevrolet Tracker литровый турбомотор мощностью 125 л. с. в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод только передний. В базовое оснащение входит шесть подушек безопасности, панорамный люк, автопарковщик и медиасистема, обученная понимать CarPlay и Android Auto. К моменту выхода на российский рынок моторная гамма может пополнится двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра — их тоже ставят на модель. В Узбекистане машина появится у дилеров осенью.
Размерами Tracker похож на Hyundai Creta и Renault Kaptur. В длину кроссовер 4270 мм, его ширина — 1791 мм, высота — 1627 мм. Расстояние между осями — 2570 мм. Для сравнения, колесная база новой Creta — 2610 мм, у Kaptur — 2673 мм. Дорожный просвет «Тракера» на одном уровне с некоторыми легковушками — 161 мм (у «Каптюра» до земли — 205 мм, у «Креты» — 190 мм). Объем багажного отделения — 390 литров.
Седан Onix начали собирать в 2019 году. В основе модели платформа Delta от Chevrolet Cruze первого поколения. В длину седан 4474 мм, колесная база — 2600 мм. Объем багажника — 469 литров. В Китае и Бразилии у «Оникса» несколько малообъемных моторов примерно тех же величин что у «Тракера». Какие из них доберуться до российского рынка — вопрос ближайшего года. В базовой версии седана шесть подушек безопасности, 15-дюймовые стальные диски, кондиционер и мультимедиа. Семейный седан отлично показал себя на рынке в Бразилии — там он стал самой продаваемой машиной 2021 года, разойдясь в количестве 128 тысяч штук.
Как покажут себя автомобили у нас зависит от цены. «Тракер» для хороших продаж не должен выбиться за границы, обозначенные главным своим конкурентом — Hyundai Creta. Напомним, рекомендованная цена корейского бестселлера начинается с 1 299 000 рублей. Сюда же добавим «троицу» китайских кроссоверов Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4. С ними марка не пересекалась — ушла раньше — теперь придется. В конкуренты Onix запишем LADA Vesta, стоимость которой стартует с отметки 862 900 рублей. Если обе машины выйдут в пределах 10-20 процентов сверх цены конкурентов — у них есть шансы побороться за рынок, благо реноме надежных, неприхотливых в содержании машин еще живет в сознании массового покупателя.
Кроссоверы на рынке России чувствуют себя лучше всех. Зная это, китайские марки закрывают потребности покупателей во всех классах. Недавно стали известны подробности о новом флагмане Geely.
Фото: Chevrolet