Найти тему
Ростсельмаш

«Дельта» — сделано в России

И это вовсе не штамм вируса. В этом году Ростсельмаш начинает серийное производство тракторов с шарнирно-сочлененной рамой RSM 3000 DT — энергонасыщенных гусеничных машин с дельтавидными траками. Опытно-промышленная партия сошла с конвейера осенью 2021 года, и мы об этом сообщали. Конечно, максимум информации о тракторах можно узнать на нашем сайте и у дилеров, но мы просто обязаны представить еще раз эти уникальные машины.

Базой для тракторов с дельтавидными траками послужили полноприводные колесные машины, известные своей непревзойденной «гибкостью» и способностью не терять контакт с грунтом на сложном рельефе. Понятно, что жертвовать этими преимуществами при разработке гусеничных машин инженеры не собирались. Именно так родились уникальные движители. Тандемная рама опорных катков получила не одну, как водится, а две степени свободы. То есть опорные катки могут «наклоняться» не только вдоль (по ходу движения), но и поперек, эффективно копируя неровности, повышая тем самым плавность хода.

За счет этого решения сцепление с грунтом не теряется, и пятно контакта остается практически постоянным. А это обеспечивает и постоянство распределения веса, и уменьшение вибраций, а значит, и нагрузок на элементы машины. Примененные оригинальные решения обеспечили снижение коэффициента пробуксовки (примерно на 15 %) в сравнении с аналогами.

-2

Огромная площадь пятна контакта и минимизация эффекта пробуксовки обеспечили повышение тяговых характеристик трактора и одновременно — снижение топливного «аппетита». Практикой доказано, что RSM 3000 DT может «таскать» орудия до 20 % более широкие, чем способны колесные машины аналогичной мощности. А это дает внушительный рост производительности. Расход горючего при этом снижается примерно на 10 % в сравнении с колесными тракторами на спарке.

По умолчанию на тракторы RSM 3000 DT ставят резино-армированные гусеницы шириной 762 мм. С такими траками удельное давление на грунт у этих машин в два раза ниже даже в сравнении с колесными моделями той же мощности со спаренными колесами и в три раза ниже — с моделями на одинарных колесах. Никакого эффекта раскачивания, «козления», никакого грубого хода — комфортная работа даже поперек борозды. И очень легкое управление.

-3

В серии — три модели: RSM 3485 DT | 3535 DT | 3575 DT. Мощностные характеристики машин, как у тракторов серии RSM 3000. Но в отличие от колесных они отличаются более богатой комплектацией, которая включает в себя гидравлический автопилот, муфты Power Beyond, 2 пары муфт 1” для эффективной работы с посевными комплексами с большой шириной захвата.