Найти тему
Пуговка

Начало учебной недели как возможность разработки новых идей до окончания учебного года

Сегодня понедельник, начало второй недели третьей четверти учебного года. По новой программе третья четверть учебного года является началом изучения программы технологии в мастерских деревообработки и металлообработки. Первая неделя, неделя первых уроков и знакомства закончилась. Мы приступили к работе над проектами, начиная с пятиклассников.

Самый первый показал, что многие дети настроились на работу по изготовлению изделий. Не все, но многие. Если говорить о пятиклассниках, то самый распространенный интерес у детей вызывает работа с выжигателем. Она не совсем простая. Детям надо придумать рисунок, который они будут выжигать на плоской заготовке. Казалось бы что проще? Но не забываем, что это всего лишь пятый класс и они просто теряются в выборе вариантов.

При это далеко не все могут срисовать картинку из телефона. Пробуем рисовать на бумаге, а потом используем копировальную бумагу. Детям очень нравится. После этого надо приступить к выжиганию, но большинство детей никогда с приборами не работали. Потихоньку, помаленьку, но эта работа началась, и мы будем надеяться на ее успешное развитие.

В седьмом классе несколько детей предложили новые проектные изделия. Максим под руководством папы приступил к изготовлению подарка для мамы на 8 марта. Деревянная лопатка для приготовления пищи. Повторюсь, нам кажется, что это просто. Для ребенка это не так. Он в течение всего урока тщательно формировал форму, используя наждачную бумагу, которую он принес вместе с заготовкой.

Сергей разметил на брусочке форму подсвечника. Очень интересная форма. При этом осталась единственная возможность изготовить подсвечник – встать за токарный станок. Было видно, что ему страшновато, но интересно. Сергей систематически уходил от практических работ, стремясь заменить их работой в тетрадке. Из беседы с классным руководителем мне стало известно, что родители считают, что мы на уроках только пишем. Писал только Сергей, и мы долго работали над тем, чтобы он переборол свой страх перед инструментами и станками. Нам это удалось. Потребовалось два с половиной года.

Много это или мало? Предусмотрено это программой? Важен результат. С урока Сергей ушел с твердым желанием продолжить учиться работать на токарном станке. Пусть из четырехлетней программы два с половиной года ушло на подготовку. Мы думаем, что за оставшиеся полтора года ребенок научится всему, на что рассчитывали родители, и он успешно освоит образовательную программу. Надеемся, что он возьмет от школы даже больше, чем предусмотрено программой.

О других детях расскажем позже, но они стали набирать обороты.