Найти в Дзене
Татьяна Туманова

Как шаман помогал следствию людей пропавших искать. Часть 2

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Подзатянулась наша чайная пауза в рассказе про шамана – тайного агента следователя тувинской прокуратуры Вадима. Вот ТУТ читайте первую часть, а если уже прочли – вот вам продолжение.

– Значит, как я уже говорил, жил шаман на краю деревни, в юрте. Добрый был, безотказный, всех принимал, всем помогал. Жители со всей округи шли к нему со своими проблемами и болезнями. Денег не брал, условий не ставил – кто что принесёт из продуктов, ну и хорошо. Не принесёт – да и ладно. Охотники к нему ходили удачной охоты просить – давал, а как же! И потом они его одаривали частью добычи своей. Так что мясо у старика всегда водилось.

А ещё он сладкое любил очень. Конфетки всякие, печеньки – с удовольствием принимал, радовался как ребёнок. И мне тоже подсказали как-то – ты чего просто так к нему заявляешься? Хоть конфет принеси. А я и не знал! Понадобилась мне в очередной раз помощь его, побежал сначала в магазин, накупил всяких шоколадок-карамелек – и к нему.

А он уже на входе с трубочкой своей неизменной меня встречает. Жду, говорит, тебя. Знаю, что придёшь. И в юрту меня приглашает, тувинским чаем с молоком угощает. И ведь всегда знал, когда приду и о чем спрашивать буду. И про всех знал. Откуда – неизвестно. Ну на то он и шаман, однако.

А нужна мне была тогда от него информация о потерявшемся рыбаке. Муж моей одноклассницы поехал на рыбалку и не вернулся в назначенное время. И на второй день тоже, и на третий. А погода была жуткая тогда – ветер сильный, шторм. Где искать, куда занесло бедолагу? Только старик и мог подсказать.

Шаман попросил принести какую-нибудь вещь пропавшего.

– Надо же, прям как для собаки-ищейки!

– Ага. Я к жене – так мол и так, найди что-нибудь. Дала она мне шапку его, отдал я её деду, и мы поехали. Опять под свою ответственность опергруппу собрал, ещё и спасателей вызвать пришлось – те тоже подтянулись на лодке с мигалками.

И пошли мы по реке такой кавалькадой: впереди на милицейском катере шаман путь указывает как Ленин с памятника, следом спасатели плывут. И тут старик резко машет рукой и кричит: "Он здесь лежит! Бросайте якорь и ныряйте!"

Все остановились, смотрят то на старика, то на меня. Ну что, говорю, я плавать не умею. А вы, ребята-спасатели, давайте, вперед, тело надо вытаскивать. Те мне тоже, типа, под твою ответственность. Не найдём – сам отвечать будешь. Отвечу, говорю, не впервой.

Бульк-бульк – прыгнули в то место, куда шаман показал. И что ты думаешь? С утопленником вынырнули! Сразу нашли! В аккурат над ним и нырнули, представляешь?

– Вот это дааа! Как же шаман узнал-то? Духи подсказали?

– Ой, не знаю как, я у него тоже спрашивал как он узнаёт эти места, где пропавшие наши скрываются. А он говорит: "Чувствую!"

– А что потом в рапорте писал? Откуда информация о месте нахождения утонувшего? Опять по агентурным данным?

– Не смеши меня. Конечно же, в официальных бумагах я указал, что тело было обнаружено в результате совместной межведомственной поисково-спасательной операции .

А истории эти потом уже притчей во языцех стали. Сколько лет прошло, а нет-нет – да спросит кто-нибудь, мол, правда ли было-то? Правда, говорю, истинная. Куча народу свидетелей не даст соврать.

Дар это у него божий или проклятье – тоже не могу сказать. Трудно с этим жить, наверное. Покоя нет человеку никогда – чужую беду чуять, чужие голоса слышать, чужие проблемы решать.

Но я ему очень благодарен. Ведь он не только в работе мне помогал. И в личных вопросах, и по здоровью. При этом сам я не просил ни разу ни о чём для себя. Всё он по своей инициативе. Говорил, правда, загадками. Поймёшь. Почувствуешь. Узнаешь. А ещё защиту поставил мне от всякого заговора-сглаза и прочей фигни.

– Ну воот! И теперь даже банальные чирий-ячмень тебе заговорить нельзя, если выскочат?

– Нельзя, ага. Только лечить с помощью медицины официальной или народной. Ну и ладно, не страдаю я вроде такими болячками. Может сразу старик и от них отшептал на всю оставшуюся. Как-то так...

-2