Когда получаешь доступ к небольшой порции новых знаний, позволяющих совершенно по-новому взглянуть на возможности старенькой зеркальной камеры, их сразу же хочется испытать на практике. В моем случае первым экспериментом стала попытка сделать фотографии на выставке машин, что из этого получилось, можно увидеть в отдельной статье. Но тяга к экспериментам на этом не иссякла: очень уж хотелось попробовать снова сфотографировать ночной Санкт-Петербург.
Помнится, я рассказывала о том, каким фиаско стала для меня первая вечерняя фотопрогулка, когда я целиком и полностью положилась на автоматику камеры – верилось, что технические достижения старенького Canon вполне смогут компенсировать бестолковость новоявленного фотографа. Но, как говорится: «техника в руках…» - в общем итог был печален…
Само собой, что, получив некие представления о выдержке, светочувствительности и диафрагме, мне захотелось попробовать снова – добиться реванша, если так можно сказать. Тем более, что представилась удачная возможность: выставку автомобилей я покинула вечером, а темнело в Петербурге в это время еще рано. Да и местоположение оказалось очень «живописным»: сверкающая яркой подсветкой башня Газпрома и огни ЗСД, отражающиеся золотыми бликами в сумрачных волнах холодной Невы – своеобразная городская эстетика.
Что же получилось в итоге?
На тот момент мне еще было не понятно, как совладать с объективом, который самостоятельно менял выдержку и диафрагму, стоило мне изменить фокус или параметры светочувствительности. Я просто еще не понимала, что такое объектив с переменной светочувствительностью и как бороться с этим недостатком, - об этом нам рассказали на курсах позже. Поэтому некоторые кадры все равно получались не так, как мне бы хотелось.
Например, многострадальная башня Газпрома практически на всех первых фотографиях вышла смазанной из-за стремления фотоаппарата поставить длительную выдержку при указанных мною параметрах светочувствительности и диафрагмы, хотя, безусловно, цвета получились куда интереснее, чем при съемке в автоматическом режиме (последняя фотография) – чем не стимул двигаться дальше.
Тем более, что, немного поэкспериментировав с зумом, я все-таки смогла добиться красочных фотографий с относительно хорошей четкостью.
А вот ЗСД, как мне хочется верить, получился очень даже ничего.
Самое главное, что меня безумно радовало на тот момент в этих снимках – игра света. Отражения яркого освещения шумной автострады в воде: разноцветные оттенки, блики – почти импрессионистский пейзаж с современным колоритом…Какой контраст с теми бесцветными, тусклыми кадрами, что я делала двумя или тремя неделями ранее в автоматическом режиме.
А еще, мне впервые удалось самой повлиять на процесс. Так, за счет совсем небольших изменений в параметрах светочувствительности и выдержки один и тот же кадр получал совершенно разные цветовые оттенки и выглядел по-другому: то искрился в праздничных, теплых, почти золотых тонах, то излучал строгость в холодных, по-питерски сдержанных и более реалистичных красках – странное явление, больше характерное для творчества, позволившее мне наконец-то хоть чуть-чуть прикоснуться к миру тех, кто делает что-то красивое,…потоптаться на его пороге…
Конечно, эти фотографии грешат множеством недостатков.
Первые из них стали очевидны для меня уже в тот же день, при просмотре снимков на компьютере. В первую очередь – это шум, особенно заметный на изображении неба, - на тот момент я еще только приходила путем опытных экспериментов к постижению простой истины, что максимум светочувствительности, при которой снимки на моей зеркалке не будут «шуметь» - 800. А все, сделанные в ту ночь, кадры находятся в диапазоне от 1200 до почти преступных - 3200, от чего и безбожно шумят…
По прошествии времени стали бросаться в глаза и другие минусы, особенно связанные с композицией – о правиле третей я на тот момент еще не знала.
Но все равно, даже сейчас, спустя почти два месяца и сделав уже некоторое количество более удачных и красивых снимков, я продолжаю получать массу положительных эмоций именно от этих – самых первых, пусть и довольно корявеньких. Ведь именно с них фактически началась моя осмысленная работа с камерой, именно они стали тем стимулом, который внушил мне надежду и позволил поверить в то, что когда-нибудь и я смогу сделать этот мир чуточку красивее…