Найти в Дзене
MATÜ ACADEMY

7 этапов создания изделий в бренде одежды

Оглавление

Около 80% новичков теряются, когда речь заходит о производстве изделий. Весь процесс создания коллекции кажется трудным и неподъёмным без специальных знаний.

На самом деле, как предприниматель вы должны понимать только основные принципы и порядок работы.

Прежде чем отшивать коллекцию, важно выстроить фундамент. Заранее сделать расчёты и материалы, с которыми вы пойдёте к конструктору/на производство.

Татьяна Матюшина, основатель бренда MATÜ и онлайн-школы MATÜ ACADEMY
Татьяна Матюшина, основатель бренда MATÜ и онлайн-школы MATÜ ACADEMY

1️⃣ Эскиз

Всё начинается с зарисовки — идеи будущих изделий, перенесённой на бумагу.

Это может быть рисунок от руки, который вы делаете в момент вдохновения. Или творческий эскиз — изображение изделий с чёткой прорисовкой деталей (швы, длина рукава)

В работе с конструктором нужен технический рисунок (графический рисунок с указанием размеров).

🔺Для тех, кто не умеет рисовать подойдёт коллажирование. Вы как бы собираете будущее изделие по фотографиям и уже со специалистом делаете графическое изображение.

2️⃣ Экономика изделия

Прежде чем отшивать коллекцию, стоит понять, будет ли она коммерчески выгодной. Бизнес, который не окупается, долго не проживёт.

🤔Как это сделать? Определите желаемую розничную цену (за единицу изделия)

Простая формула: розничная цена = себестоимость х2 + прибыль

Например, если вы хотите, чтобы изделие стоило 6 тыс., то нужно уложиться в себестоимость 2 тыс. Тогда при продаже вы вернёте все вложения, получите деньги на повторный пошив и 2 тыс. прибыли.

Так вы чётко будете знать, какой бюджет есть на ткани и работу с производством.

-2

3️⃣ Ассортиментная матрица

На этом этапе вы решаете, сколько, каких изделий и в каком цвете/размере хотите выпустить.

❌Нет смысла делать полный размерный ряд всех возможных оттенков — половина вещей так и останется на складе. Исходите из потребностей и характеристик целевой аудитории.

▪️ Определите ходовой размер — самый распространённый среди клиентов

▪️ Добавьте градацию размеров (+1 и -1 размер от ходового)

▪️ Выберите, какие цвета будут в каждой модели

▪️ Внесите все данные в матрицу

Со временем вы увидите, что часть изделий пользуются спросом, а часть можно убрать, и будете корректировать матрицу

4️⃣ Подбор ткани и фурнитуры

И только сейчас стоит закупить материалы для коллекции. Раньше не надо, скорее всего, вы только зря потратите деньги.

Возьмите расчёт себестоимости и ассортиментную матрицу — это ваше ограничение по бюджету и необходимое количество ткани для изделий.

Как избежать ошибок на этом этапе:

▪️ Составьте чёткий список, какие материалы вам нужны

▪️ Сначала закажите образцы, проведите crush-тесты, посоветуйтесь с конструктором — получится ли из этой ткани то, что вы задумали

▪️ Заранее договоритесь о поставке оптом

▪️ В конце выберите фурнитуру и ткань для деталей

-3

5️⃣ Работа с конструктором и лекалами

Лекало — технический макет изделия. Уже по нему на производстве будут создавать образцы и шить коллекцию.

🔺Важно: найдите конструктора, которому доверяете и с которым сможете выстроить коммуникацию. От качества и удобства изделий зависят продажи, лекала должны быть хорошими💫

Не бойтесь вносить правки, не торопитесь — лучше довести всё до ума, чем потом переделывать.

6️⃣ Экспериментальный образец

Как проверить, подходит ли лекало и можно ли с ним работать? Создайте экспериментальный образец. Это можно сделать в конструкторском бюро или на производстве, с которым вы хотите сотрудничать.

🔺При покупке ткани обязательно учтите, что какая часть уйдёт на образец. Часто идеальная модель получается только на 2-3 раз, и это нормально.

Постарайтесь примерить образец на большом количестве людей. И по возможности отшейте образцы не только ходового размера, но и 40 или 50. На них могут понадобиться дополнительные вытачки, что не указывается на изначальном лекале.

7️⃣ Производство

Критерии выбора подходящего производства:

▪️ Минимальная партия, которую выпускает фабрика

Для небольшого количества изделий обратитесь в мелкосерийный швейных цех или ателье

▪️ Стоимость работы

Цена пошива коллекции тоже входит в себестоимость. Если у вас ограниченный бюджет, этот пункт может стать решающим

▪️ Качество изделий

Можно узнать у тех, кто уже отшивал изделия на производстве. На курсе мы даём список проверенных фабрик, где ученики могут заказать коллекцию, не набивая шишки на неудачных вариантах

❗ На производство лучше приезжать лично, познакомиться с управляющим, увидеть, в каких условиях работают швеи. И заключить договор с указанием сроков и стоимости. Если что-то пойдёт не так, вы хотя бы вернёте свои материалы и часть оплаты.

-4

На курсе "Пошаговый план создания бренда одежды" мы рассказываем, как превратить задумку бренда в выгодный бизнес, который будет окупаться.

Вы получите чёткий алгоритм действий на каждый этап в бизнесе. Это 3-месячное обучение по запуску или масштабированию своего fashion-бренда для новичков и опытных предпринимателей.

Внутри вас ждут 17 модулей, от анализа рынка и ниши до юридических аспектов в бренде одежды. Это около 100 уроков от преподавателей-практиков с опытом в индустрии более 5 лет.

Уже во время обучения вы узнаете, как определить позиционирование бренда, планировать ассортимент и работать с подрядчиками и производством. Научитесь составлять бизнес-план, вести расчёты. Окунётесь в индустрию моды, найдёте единомышленников.

Если вы готовы начать прямо сейчас, переходите на сайт курса и оставляйте заявку на следующий поток. Мы свяжемся с вами и поможем выбрать оптимальный тариф и условия участия.