Первое и, пожалуй, самое важное, не принять негатив от клиента на свой счет.
В этом вам помогут два приема.
Повторять про себя «это не про меня, это ничего не говорит обо мне».
Представлять свою энергетическую границу, как солнечный энергетический шар вокруг вас.
И весь негатив, который летит от клиента к вам граница, как батут отфутболивает от вас.
Эти два приема позволяют не включиться эмоционально в конфликт.
Второе, что важно сделать. Четко разделить ответственность вашу и клиента. Кто за что в вашем взаимодействии несет ответственность. Даже, если это не было четко проговорено в начале вашего взаимодействия, сделайте это внутри себя.
Четкое разделение ответственности при взаимодействии с трудным клиентом, очень стабилизирует вас в вашей профессиональной позиции.
После обеспечения себе внутренней безопасности и стабилизации своей позиции приступайте к анализу проблемной ситуации.
Что на самом деле хочет донести до вас клиент.
Часто клиент может неосознанно выплескивать на вас свои проблемы из других сфер.
Понимание о том, что болит у клиента на самом деле, помогает вам продолжить продуктивное взаимодействие.
После такого понимания, вы можете предложить клиенту выход из сложившейся ситуации, завершить или продолжить ваше профессионально сотрудничество.
В обоих случаях полезно озвучить где чья ответственность.
Продуктивной и удачной вам недели!
И, конечно, благодарных клиентов!
Алина Королева
Вдохновляющий психолог
Кандидат психологических наук