Найти тему

«Ого, я прочитал сам две главы, да я в жизни столько не читал!»

В сентябре я познакомилась с очень интересным молодым человеком девяти лет. Он сразу влюбил меня в себя, творческий, открытый, не боящийся высказать свое мнение, интересующийся многим.

Одно только расстраивало, от вида печатной книги ему становилось так грустно, что сразу хотелось попить водички, есть, вспоминались всякие разные истории, которые срочно нужно было рассказать и так далее.

Думаю, этот эффект от книг знаком многим родителям.

Задача, которую мы с ним должны были решить, не то, чтобы полюбить чтение, а хотя бы его не ненавидеть. Скажу честно, задача не из легких. Разный спектр эмоций мы проходили на уроках.

И жуткое сопротивление, и попытки манипуляций, ярость и «Я вообще таких слов не знаю! Как я их должен прочитать!» И тогда я решила отпустить все, перестать закидывать ребенка запланированными по моему плану заданиями.

Мы договорились, что у нас будет обязательный «суп» который надо съесть, туда входили задания на тренировку техники чтения и вкусные «пирожные» это интересные задания и совместное чтение знакомых и любимых по аудио формату книг. Иногда так бывало, что наш «суп» оставался холодным в тарелке, а мы с удовольствием поедали «пирожные», но и в них для него было очень много пользы.

И вот наконец, стали звучать заветные фразы «Ого, я прочитал сам две главы, да я в жизни столько не читал!» «Я ждал занятия, что бы почитать продолжение». Моя «учительская» часть внутри меня ликовала.

Стала заметно лучше техника и скорость чтения, он сам стал замечать, что многие задания получаются в два раза быстрее. И самое главное, книжка, которую мы читали, всегда уже была приготовлена для чтения, а не валялась где-то на кухне и ее никак было не найти, как было в самом начале наших занятий.

Сейчас мы решили сделать небольшую паузу в наших занятиях, так как поставленная первоначально цель была достигнута.

И я мечтаю о новых знакомствах с интересными мальчишками и девчонками, которым нужна помощь в переходе от «я ненавижу читать» к «о, надо же у меня получается и это может быть интересным».

(Из интернета).

Как вам история?