Найти тему

Древнюю кольчугу надели на компьютерного героя

Самой древней сохранившейся до наших дней кольчугой считается кольчуга из Вимозе, Северная Европа. Примерно в 200 году новой эры высокопоставленный германский воин погиб в битве где-то на территории современной Дании.

Археологи обнаружили эту удивительную находку в конце 19 века. Кольчуга сохранилась практически полностью. Это произошло благодаря тому, что она долгие столетия пролежала в болоте без доступа кислорода.

PHOTOGRAPH BY M.A. WIJNHOVEN, источник - https://www.nationalgeographic.co.uk/history-and-civilisation/2021/04/1800-year-old-chain-armour-reconstructed-using-video-game-tech
PHOTOGRAPH BY M.A. WIJNHOVEN, источник - https://www.nationalgeographic.co.uk/history-and-civilisation/2021/04/1800-year-old-chain-armour-reconstructed-using-video-game-tech

Она состоит из 20.000 мелких колец, сплетенных в прочную подвижную сеть, из которой и было сделано одеяние воина. Вес кольчуги - около 10 килограммов.

По внешнему виду она напоминает римские кольчуги 3 века новой эры. Историки уверены, что подобные защитные доспехи в основном использовали германские наемники, которые некогда являлись частью римских легионов. В южных скандинавских армиях только лидеры могли носить столь дорогие и престижные кольчуги.

-2

Исследователи решили использовать компьютерные технологии для того чтобы понять как носили подобные доспехи древние воины. Им интересно было воссоздать физику движения воинов, изучить каким образом кольчуга вела себя на теле человека.

Для этого специалистам по компьютерной графике и созданию игровых персонажей было дано задание разработать модель воина. Необходимо было создать новые алгоритмы, которые бы учитывали взаимодействие 20.000 маленьких железных колец, из которых создана кольчуга.

-3

-4

Также ученые хотели изучить подходит ли костюм германского воина для разных видов боевых действий. Как он будет сочетаться с разными видами оружия и одежды.

Чтобы смоделировать аватар и реконструировать одежду с помощью моделирования ткани, исследователи применили программное обеспечение Clo3D. Это программное обеспечение также использовалось для анализа взаимодействия между костюмом и телом в динамике. Основная причина использования Clo3D в этом исследовании заключается в том, что программное обеспечение сочетает в себе ряд инструментов для моделирования аватара, виртуальной примерки и анализа одежды. В качестве альтернативы применялось специализированное программное обеспечение для моделирования аватара (MakeHuman, iClone и Adobe Fuse) вместо Clo3D и программное обеспечение для виртуальной примерки (Marvelous Designer, Optitex и VStitcher).

-5

В результате моделирования ученым удалось получить достаточно точную модель воина, облаченного в боевую одежду 3 века новой эры. Дальнейший анализ позволил понять как распределялся вес кольчуги в тех или иных позах и движения. Удалось установить насколько удобно можно было пользоваться разными видами оружия. Всё это позволило учёным создать более достоверную картину военной истории прошлого.

Необычное совмещение игровых технология и научных знаний дало возможность открыть новые ранее неизвестные страницы истории.