До сих пор часто слышу мнение, что послеродовая депрессия - это миф. Мол, просто молодые мамочки ленятся заниматься ребёнком, пытаются спихнуть ответственность и обязанности на других.
Так говорят те, кто никогда этого не испытывал. Я бы тоже хотела не знать что это такое. К сожалению, гормоны решили иначе.
Оказывается, депрессивные симптомы, которые сохраняются больше 2 недель, испытывают 10-15% молодых мамочек. Вот так-то! Каждая 10-я с этим сталкивалась. Сейчас об этом говорят и пишут достаточно много. А вот в начале 2000-х тема была ещё очень непопулярна. Можно даже сказать, что замалчивалась. Да и я сама не рассказывала врачу, что со мной происходит...
В одном из предыдущих рассказов я писала о том, что было очень тяжело в первые дни дома одной с ребёнком. В комментариях меня закидали сообщениями на тему моей неорганизованности, лени и желании поныть и пожаловаться. Точно так же думал и мой муж.
Он приходил с работы, видел бардак в доме, неопрятную жену и очень злился. Он на самом деле считал, что мне просто лень, что я целый день лежу и ничего не делаю. Только мамы знают, сколько дел они успевают переделать за день. Тем, кто никогда им не помогал, не понять.
Не скажу, что муж не помогал совсем. Он много работал, что-то мог сделать по дому. Но всё равно большинство обязанностей было на мне. Плохой внешний вид и постоянные смс от другой женщины в телефоне мужа сил мне не прибавляли. Постепенно я спускалась в чёрную дыру депрессии.
Причём я не понимала, что это именно депрессия. Я считала себя никчемной неряхой, которая даже с одним ребёнком справиться не может. На работе легко ухаживала за 10-ю детьми, а тут из-за одного раскисла. Тем временем постепенно уходила радость, удовольствие уже не доставляло ничего, тоска наваливалась невыносимая. А муж считал, что у меня плохой характер, что он очень сильно ошибся в выборе мамы для своего ребёнка.
Я не могу сказать, что между нами не было любви. Особенно в самом начале. Но именно в тот период мои чувства умерли. Я перестала испытывать радость, когда его видела. Меня раздражало его присутствие. И в то же время очень сильно пугало то, что он бросит нас с Лилей и мы останемся одни.
Да, такое состояние нужно лечить. И не тогда, когда уже будет истощение нервной системы и ухудшение физического состояния, а в самом начале. Проблема в том, что многие доктора до сих пор считают такое состояние временной и естественной реакцией на стресс, которым и являются роды, особенно для первородящих. При этом депрессия может нарастать в течение нескольких месяцев, а лечение этого состояния откладывается до момента возникновения показаний для неотложной госпитализации в стационар.
Конечно, если бы я обратилась хотя бы к психологу, было бы проще. Но там бы пришлось рассказывать про мой уже явно неудачный брак. Да и денег на консультации у меня не было.
В предыдущей главе я писала, что в какой-то момент мне удалось взять себя в руки и начать заниматься собой. Физкультура, частые прогулки с ребёнком на улице, тёплая погода и солнышко сделали своё дело. К лету меня начало "отпускать". Удалось нормализовать вес, я научилась организовывать наш с дочкой режим, даже начала высыпаться. В результате стала лучше выглядеть, начала видеть радость в материнстве.
Только любовь к мужу так и не вернулась.
Продолжение.
Предыдущая.
Начало.