Жизнь – лучший драматург. В этом я убеждался не раз. И…Поэтому многие наши сериалы я смотрю, удивляясь, откуда такие сюжеты? Иногда кажется, что их просто высосали из пальца. История человека, с которым меня столкнула судьба, могла бы стать основой для самого крутого сериала.
Я сидел в кресле, ожидая своего собеседника. Ничего интересного от этой встречи я не ждал. Такие интервью для меня стали рутиной. Накануне Дня милиции я, по уже сложившейся традиции, созванивался с пресс-службой УМВД, и мы договаривались о кандидатуре.
В кабинет вошел молодой полковник. Молодой, потому как на вид ему было не более 35 лет. Он выглядел как настоящий денди, хотя был в обычном мундире. Полковник улыбнулся мне, пожал руку и сел за стол, немного поморщившись, словно от боли.
- Честно говоря, я не знаю, почему выбрали именно меня, - пожал плечами полковник. Открытая улыбка не могла не расположить к себе. Я начал задавать обычные для такого интервью вопросы. И ответы были обычными. Династия! С детства мечтал, выбор осознанный, школа милиции, юридический ВУЗ, служба в уголовном розыске.
Уже через полчаса я понял, что интервью готово. Самое обычное интервью к профессональному празднику. Маленько причешу речь, обязательная цитата про то, что вор должен сидеть в тюрьме и материал можно сдавать. Хорошо, что я привык, что порой самое интересное рассказывают после того, как я выключаю диктофон. Не потому что собеседник боится диктофона, хотя и такое бывает, а просто к концу разговора, как правило, между мной и собеседником вспыхивает искорка симпатии.
Я уже действительно выключил диктофон, не ожидая каких-то серьезных откровений. Просто машинально спросил:
- И все-таки…спустя годы. Какой момент службы запомнился больше всего, может быть какое-то резонансное дело?
- Не служба запомнилась, а возвращение. Я тогда был еще капитаном.
Это была самая обычная командировка на Северный Кавказ в составе сводного отряда. Обстановка в республике была уже довольно спокойной, но порой бандиты все-таки давали о себе знать. КПП у деревни в глуши. Ночь. Тишина. Капитан стоял у мешков с песком и курил. На душе почему-то было неспокойно. Интуиция обманывала редко. Он стал вглядываться в темноту, пытаясь хоть что-то в ней разглядеть. И вдруг вспышка.
Взрывная волна сначала подкинула его, а потом он швырнула на землю. Снаряд попал в будку. Завязался бой. На пост обрушился свинцовый ливень. Сообщить и нападении в штаб успели, но пока подмога подоспела…Погибли все.
Капитан нажимал и нажимал на курок. Он не чувствовал никакой боли, хотя вся его одежда была теперь алого цвета. Только злость. И лишь когда после того, как он в очередной раз нажал на курок, а выстрела не последовало, вяло подумал: «Это конец». И именно в этот момент послышался рокот вертушек. «Все-таки успели» - это было последняя мысль капитана, прежде чем он потерял сознание.
Три года он заново учился ходить. Врачи не сумели спасти ему ноги. Еще год он ходил уже на протезах по всем инстанциям, вплоть до замминистра ведомства, пытаясь доказать, что годен к дальнейшей службе.
В эти минуты я просто не мог не вспомнить любимую книгу и фильм "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого#борис полевой
Весь этот рассказ полковника был не длиннее, чем в моей художественной обработке. Сухие рубленые фразы. И виноватая улыбка:
- Вы знаете, я попрошу вас об этом не писать в материале. Это может повредить и мне, и тем людям, которые дали добро.
Я обещание выполнил. Материал все равно получился, ведь за плечами начальника аналитического отдела были и резонансные раскрытия, и сотни обычных дел, но… Спустя десять лет я решил, что не рассказать о подвиге капитана просто не могу. Ведь это маленькая повесть о Настоящем Человеке!#повесть о настоящем человеке
Фамилию и город по понятным причинам я все-таки не называю.