Прежде чем мне посчастливилось найти своё призвание в риэлторском деле, я, как большинство представителей молодёжи, пробовала свои силы в ресторанном бизнесе официантом, что обернулось для меня прекрасным жизненным опытом и крахом в карьере ресторанного бизнеса, куда я больше ни ногой. Дело не из простых, на самом деле, хотя многие заблуждаются на этот счёт, мол, что там сложного: заказы принимать и блюда с напитками разносить? Однако, такого мнения придерживаются те, кому, к счастью или к сожалению, не доводилось находиться по внутреннюю сторону ресторанов, которая по-своему плачевная и зачастую идущая в комплекте с нечеловеческими условиями труда.
Мой всего лишь одномесячный опыт работы привёл к разрушению здоровья, физическому и моральному истощению, что и стало главной причиной моего ухода помимо забавных казусов, о которых я рассказывала в этой статье. То ли руки не из того места, то ли я была не на своём месте, то ли вовсе два в одном.
Что ж, рабочий график работников любого общепита составляет в основном от 8-10 до 12-16 часов на ногах (при общеустановленной норме рабочего времени около 8 часов в день), ещё повезло, если позволительны перерывы хотя бы в 20 минут. К слову, моя статья основывается отнюдь не на жалобах, а на взывании к человеческому отношению к обслуживающему персоналу ресторанов, кофеен и так далее, ибо я часто становилась свидетелем неприемлемого обращения, что для меня всегда как ножом по сердцу. Гости часто забывают, что официант – такой же человек, который часто не является причиной задержки принятия или выноса заказа, и общаются с ним как «эй, ты, подай, принеси». Я никогда не общалась с официантами неуважительно или свысока, но после того, как я побывала в шкуре официанта, я чуть ли не мурлычу с ними, потому что хочется поделиться хоть крупицей потрясающего настроения и заряда позитива.
Почему это поистине сложная работа? Я сужу исключительно по своему опыту. Говоря о физической составляющей, то это усталость и отёки ног, проблемы со спиной, возможные аллергические реакции на чудо-пшикалки, которыми необходимо дезинфицировать столы после каждого гостя. В своё время у меня возникла жуткая аллергия, дающая о себе знать и по сей день, увы. Тогда на постоянной основе её не могли устранять ни противоаллергические препараты, ни успокаивающие, так как возникло привыкание и препараты не работали никоим образом. Было страшно, что я вообще не спасу свои руки, которые отныне и впредь после ресторана реагируют на всё, что только можно, даже на обыкновенный холод. Чувствительность достигла своего максимума, руки как бы напоминают: «А помнишь, когда-то ты носила бургеры и лимонады гостям по 10 часов в день?»
Стоит ли говорить о коммуникативной части работы официанта? Постоянное, обязательное общение с людьми, максимально доскональное знание меню и его презентация при необходимости. Меню, кстати, та ещё тема. Если еду, к которой питаю искреннюю любовь, я, найдя свою технику запоминания, с горем пополам смогла осилить, то в напитках я была полный ноль. Спросите меня состав какого-нибудь фруктового смузи или навороченного чая, я скроюсь в тумане. Не дано и всё тут. Единственное, в чём я действительно преуспевала — это взаимодействие с людьми, поэтому, должно быть, и на рынке недвижимости у меня получается вести переговоры. Я умею общаться и люблю это делать, а риэлтору часто нужно разговаривать, будь то клиенты или другая сторона.
Говоря о чаевых, род людской делится, по моему мнению, на тех, кто оставляет хоть какие-то чаевые, и тех, кто этим пренебрегает. Честно признаться, ранее я не понимала, для чего официантам оставлять хорошие чаевые (10-15% в зависимости от сервиса и уровня заведения) и поражалась, когда видела, какие суммы оставляла моя мама (тоже официантка в прошлом), зато, когда я лоб в лоб столкнулась с обслуживанием гостей, мой мир перевернулся с ног на голову и я получила ответы на все свои вопросы, а мама больше не встречает удивление в очах моих, ведь отныне мы с ней по одну сторону баррикад.
Поэтому не стоит недооценивать титанический труд официантов, а также представителей любого другого обслуживающего персонала. Мы никогда не знаем, что скрывается за улыбкой человека и какая у него жизнь.
Ребята, давайте жить дружно!