Люблю французский кинематограф. Недавно пересматривали «Повторный брак». Это блестяще остроумная легкая авантюрная комедия с прекрасными актерами. Легко смотрится, уморительно смешная. Те, кто знают эпоху, обязательно оценят тонкую иронию. Если смотрели или посмотрите, напишите о впечатлениях.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?
Один корнет, пардон, француз-эмигрант, решил жениться в США. Но во Франции у него уже была жена, и разводы там были запрещены. На счастье нашего героя по имени Николя Филибер, во Франции разразилась революция, и разводы разрешили. И он поплыл на родину разводиться.
Вихрь революционных страстей и контрреволюционных надежд подхватил и понес его... На наших глазах разворачивается целое шоу, где высокая комедия и балаган практически неразделимы. Это отнюдь не мелодрама, как иногда определяют жанр фильма, а яркая и очень смешная комедия с элементами сатиры на новые порядки, комедия характеров и положений.
Здесь очень суетно: радостно поют Марсельезу, яростно сражаются, составляют и раскрывают заговоры, любят и ненавидят, здесь живут в каком-то невероятном ритме. Этот неестественно ускоренный темпо-ритм создает дополнительный комический эффект. И разумеется, Бельмондо чувствует себя в костюмной комедии, как рыба в воде, он умеет быть смешным и неотразимым одновременно.
К тому же это и фильм о любви, от которой можно бегать, даже уплывать за океан, но.... А впрочем, вы же сами увидите.
Режиссер Жан-Поль Раппо сумел создать великолепную команду. И речь идет не только об актерском ансамбле, который очень хорош. Великолепна операторская работа Клода Ренуара, а какой саунд Мишеля Леграна!
Фильм получил признание, был участником официальной программы Каннского кинофеста 1971 г. и даже номинировался на «Золотую пальмовую ветвь»! А не дали, потому что всегда свысока относились к Бельмондо. Золотую пальму он все-таки получил, хотя и гораздо позже – за вклад.
Среди актеров особо выделяются красавица Марлен Жобер в роли жены главного героя, с которой он прибыл разводиться, звезда комедий Жюльен Гийомар и культовый Патрик Девер, прославившийся, как и Бельмондо, ролями бунтарей. О нем, друге Депардье и Миу-Миу, символе поколения 70-х, трагически оборвавшем свою жизнь в 35, надо говорить отдельно. В фильме у него крохотная ролька без слов...
Кстати, оригинальное название фильма «Супруги второго года» («Les Mariés de l'an deux»).1793 – второй год республики, якобинцы тогда ввели революционный календарь с брюмерами, жерминалями, термидорами.
А в начале все-таки было слово, слово цыганки, предсказавшей, что она станет принцессой, а он сказочно разбогатеет. И когда он убил домогавшегося ее дворянина и вынужден был бежать в Америку, она стала любовницей маркиза, а он собрался жениться на дочке богатейшего человека США, не подумалось ли им, что вот оно – сбывается? Но предсказание было не об этом и сбылось по-другому... Отвлекитесь от бытовых неурядиц и политики. Посмотрите...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПРОФЕССИОНАЛ УШЕЛ К ЛУЧШЕМУ РЕЖИССЕРУ (ПАМЯТИ БЕЛЬМОНДО)
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С КИРИЛЛОМ СЕРЕБРЕННИКОВЫМ
©Автор: Марина Исаева (Rimina)
Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.
До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач! Любите и смотрите кино!
#театр и кино #французское кино #великая французская революция #роялисты #революция и контрреволюция #актеры и роли #французские актеры #жан-поль бельмондо #каннский кинофестиваль #золотая пальмовая ветвь