Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня утром ко мне в антресоль пробрался Исаак Давидович, задумчиво снял ботинки, тем самым заставив меня проснуться, и застенчиво осведомился, не знаю ли я, что такое геликоптер?
Отвечать ему не хотелось, тем более, что я не знал. Зато я слишком хорошо знал Кронштейна, чтобы понять, что просто так он не отцепится, поэтому мне пришлось выключить комариный аннигилятор и включить мозг.
- Давайте рассуждать логически, - сказал я, наблюдая за тем, как новые орды комаров заполняют моё убежище, вытесняя из него воздух и благодушное настроение Кронштейна.
- Если он «коптер», значит, с его помощью можно что-нибудь коптить. Например, мясо. Однако, ничего похожего на мясо, кроме комаров и пауков, у нас нет. Василька и Шмеля я вам не отдам, а барсука вы не возьмёте сами. Отсюда я делаю вывод, что геликоптер - штука для нас абсолютно ненужная.
- Не будь так категоричен, мой юный лысый друг, - прошипел Исаак Давидович, испуская последние остатки благодушия. - Коптить можно не только мясо. И, судя по названию, геликоптер предназначен для копчения чего-то неизведанного, а значит, очень вкусного, под названием «гели».
- Постойте, постойте, - осенило меня, - я читал в одной книжке, что когда люди моются...
Кронштейн с отвращением передёрнул плечами.
- ...они используют для этого различные гели. Клубничные там, банановые, шоколадные…
Кронштейн облизнулся, выпучил глаза и завопил:
- Они там что, совсем дикие - мыться едой? И сам хорош... Читает всякую чушь, а потом аппетит мне портит.
- Послушайте, Исаак Давидович, - проникновенно сказал я, - зачем вы делаете мне вечернее настроение? Я к вам не приходил, вы сами пришли, теперь сами и расхлёбывайте. И вообще, пойдёмте спросим у призрака тётушки Агнессы. Он же раньше был женщиной, а они мыться любят.
Впрочем, идти нам никуда не пришлось. Призрак проявился в дальнем углу антресоли и уставился на нас, смущённо дожёвывая горстку комаров.
Честно говоря, меня уже порядком утомили длинные цепочки слов и прочие экивоки, да и вместе проживаем (в хорошем смысле этого слова) мы с призраком достаточно давно, поэтому я решил обратиться к нему без лишних регалий.
- Слушай, Агнесса, ты не могла бы?.. - начал я, и тут же осёкся, потому что призрак принял боевую стойку в манере Исаака Давидовича и раздул брови в манере Изольды Ромуальдовны.
- Молодой человек! - взвизгнул призрак. - Я категорически прошу вас соблюдать субординацию и согласовывать в своей речи рода и падежа, а также не забывать, что вы проживаете в моей квартире!
Такой экспрессии от призрака не ожидал никто, в том числе и он сам. К счастью, Исаак Давидович быстро нашёлся и успокоил призрака, провернув с ним на скорую руку пару туров пасодобля.
- Итак, уважаемый призрак тётушки Агнессы, - осторожно сказал я, - не соблаговолите ли вы объяснить нам, что такое гели, где их достать и как их коптить с помощью геликоптера?
Призрак мне ничего не ответил. Вместо этого он мечтательно закатил глаза, схватил Исаака Давидовича за ногу и утащил его в холодильник.
А я включил комариный аннигилятор обратно и принялся размышлять, где бы мне стырить толковый словарь Даля, чтобы почитать про геликоптер.
Всем благодушия и прекрасного настроения!
С любовью, ваш дядюшка Дорми. 😉