«…Лаял пёс по кличке Кроша.
Мама хлопала в ладоши.
Мой трёхлетний брат Андрюшка
С визгом прыгал по подушкам.
Папа утренней газетой
Бил нещадно по предметам.
Кошка кверху хвост задрала,
Быстрой белочкой скакала.
Я, стреляла из рогатки,
И хихикала украдкой.
Скажет кто-то: «Так резвиться,
Право слово, не годится!»
Только это не игра!
Мы ловили комара!»
………………Ефимова Т.Т.
Один из плюсов наступившей зимы – отсутствие комаров, как известно, живущих на всех континентах, кроме Антарктиды. В регионах с умеренным климатом они зимуют, впадая в диапаузу на одной из стадий развития (чаще на стадии имаго или яйца) в течение холодного времени года. Говорят, что и на космической станции «Мир» любимым развлечением космонавтов является ловля залетевшего комара…
Разгар зимы, но комары, жили, живы и будут жить…
Ну а нам надо готовиться к весенне-летнему сезону…
Приведу маленькую историю одной из поездок в качестве консультанта в Республику Коми – комариный край… И здесь опять же воспользуюсь кратким отрывком из моей пока неопубликованной книги «Одесский ген и Ленинградское время. Непридуманные истории» / М.В. Лукин. – Санкт-Петербург: 2021.
Итак, посреди нашей деловой командировки была отдушина поездка на север республики в пос. Усть-Цильма… «…Согласно историческим источникам, староверов (старообрядцев) в район Усть-Цильмы (считающимся одним из древнейших поселений, относящихся ранее к землям Великого Новгорода) привел, спасаясь от религиозных гонений, протопоп Аввакум еще в 17-м веке. Дух свободы (здесь исторически не было крепостничества) и сохранение православных и культурных традиций (парчовые платья для Горки сшиты по фасонам 13-14-х веков и передаются от поколения – поколению) сделало этих людей, называющих себя «устьцилёмы», удивительно гордыми, добрыми, чуткими, но и, одновременно, стойкими к тяготам, идущим как от суровой природы, так и от отношения к ним со стороны центральной власти…
Нам было крайне интересно поучаствовать в хороводах (во время их традиционного Праздника – Горки, тогда проводимого в ночь на Ивана Купалу - прим. авт.), познакомиться и поговорить с этими неиспорченными «культурой» людьми (у них TV появилось ровно за 10 лет до нашего приезда – прим. авт), носящими старинные имена (например, Катерина Пафнутьевна, Иван Дормидонтович и т.п.), точнее отчества.
После Горки уже в кафетерии пансионата, началась культурная вечерняя программа, заключающаяся в том, что мы сели со всеми руководителями районов и представителями правительства республики за длинный стол, ломящийся от всякой снеди, прослушали несколько песен, с блеском исполненных местным фольклорным ансамблем и, собственно, стали заниматься тем, что позволяет подобное застолье…
В какой-то момент мне стало скучновато от череды тостов и здравиц, бесед за столом и т.п. и я стал внимательно смотреть в довольно большое «оконце раздачи». А там было кое-что интересное… В этом оконце периодически мелькали довольно симпатичные и милые лица поварих, которые готовили блюда для нашей большой компании и выставляли их для тех, кто далее доносил до стола. Решение пришло быстро. Я, толкнув В. Н-ва (своего коллегу – прим авт.) локтем, сказал:
– Валера, берем пару бутылок со стола (водки и вина), с закуской там проблем нет, и айда к девушкам …
Через минуту, вооружившись спиртным, мы оказались в помещении, где что-то варилось, булькало и все остальное, что делается на кухне. К тому же девушек никто не пас, в смысле отсутствия коллег мужского пола. В первый момент девушки встретили нас ошарашено, а одна из них с нескрываемым удивлением заявила, что, сколько работает здесь, первый раз видит, чтобы начальство снизошло до простых поварих.
Познакомились, немного выпили, поговорили… Было довольно интересно говорить с людьми, к которых собственно и телевидение появилось за 10 лет до нашей встречи. Как и положено в Усть-Цильме, имена у девчонок были удивительны (в смысле отчеств, о которых нельзя было не спросить), в частности: Алена Амвросиевна, Вероника Евлампиевна и т.п.
Глаза у девчонок – чистые, пронзительно голубые – в городе таких не доведется встретить. Уже прощаясь, целовались в сетях. Такой кайф – никакого секса не надо: она нежно убивает комарика на твоей щеке, ты, отвечая на ее жест, убиваешь комарика на ней и т.д. В общем, внесли свой посильный вклад в «Кама–сутру», в смысле изобрели «Комар–сутра» или уж если точнее, то: «Комар–с вечера». Нашего отсутствия за большим столом вроде не заметили, хотя по отдельным смешкам и улыбкам – это не совсем так…
А наутро, на зависть всему нашему большому мужскому коллективу (свыше 20 глав муниципальных образований региона – прим авт.), мне и напарнику наши девушки подарили по большому пакету прекрасной рыбы, приготовленной в бочках с каким-то местным засолом по старинному рецепту…
Поскольку данная поездка, в общем-то, заранее не планировалась и получилась экспромтом (нам предложили полететь – мы полетели…), то удалось еще раз (а это было и будет неоднократно) подтвердить мысль моего любимого китайского философа-мудреца Лао-Цзы (VII-VI в. до н.э. – прим. авт.): «… У настоящего путешественника нет определенного плана и намерения куда-либо приехать…» (С) М.В. Лукин
С уважением. Михаил Лукин.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#искусство #живопись #республика коми #комары