Найти тему
Олеся  Орленко

Протесты снегоуборщиков

В зимний период во Франции участились ДТП со смертельным исходом из-за ненадлежащей уборки дорог. Профсоюзы предупреждают: причиной тому являются массовые сокращения операторов снегоуборочных машин.

Дорожные рабочие с прискорбием отмечают рост ДТП в зимний период. Только за прошлые выходные произошло четыре таких случая, один из которых привёл к гибели людей. На прошлой неделе в департаменте Коррез легковая машина столкнулась со снегоуборочной машиной и загорелась. В результате пожара погибли три человека в легковой машине и водитель снегоуборщика.

Безопасность — дело рук самих водителей

«Мы уже много лет подряд предупреждаем Министерство экологии!» – возмущается генеральный секретарь профсоюзного отделения ВКТ (Всеобщая конфедерация труда) технических работников сетей и инфраструктур (SNPTRI) Гаэтан Силен. Он призывает своих коллег провести акцию протеста в связи с отсутствием обеспечения безопасных условий труда.

Между тем министр-делегат транспорта Жан-Батист Джеббари лично оценил масштаб проблемы. Во всяком случае так он заявил в сентябре в своём коммюнике. «В период с 2014 по 2020 гг число несчастных случаев в зонах строительных и ремонтных работ государственной дорожной сети увеличилось на 8 %. В течение этих семи лет 207 дорожных работников получили травмы и 5 погибли. При этом среди пользователей дорог эти показатели составляют 491 и 20 человек соответственно», – отметил он. По этому поводу Джеббари апустил профилактическую кампанию под названием «Безопасность дорожных работников зависит и от вас».

Сокращения и махинации со статистикой

Но, по мнению самих работников, проблема заключается в нехватке средств, выделяемых на поддержание объектов инфраструктуры.

«В 2021 году мы потеряли 220 рабочих мест в 11 междепартаментских дорожных управлениях (DIR)»,

– подчёркивает Гаэтан Силен.

В 2022 году правительство планирует сократить ещё 365 рабочих мест из 4 800 всего насчитывающихся в этом секторе. «С 2011 года междепартаментские дорожные управления обязаны оптимизировать материальные и человеческие ресурсы. Так в период с 2011 по 2016 год по всем подразделениям DIR число рабочих мест снизилось на 6,2 % Следует отметить существенную разницу между номинальными и реальными рабочими местами. Иными словами, число реальных рабочих мест регулярно было ниже официально заявленных», – отмечается в опубликованном в июне заключении экспертизы, выполненной по заказу Комитета по санитарии, безопасности и условиям труда (CHSCT) западного сектора агентством Degest. В экспертизе также говорится об увеличении рабочей нагрузки на дорожных работников.

Для работников эти цифры имеют очень конкретные выражения.

«Раньше на дорогах в зимних условиях мы работали вдвоём. А теперь администрация отправляет людей по одному. Но когда ведёшь машину, необходимо выполнять семь или восемь действий. Когда мы вдвоём и можем распределять работу, то безопасность гораздо выше»,

– объясняет Гаэтан Силен.

«В результате условия труда работников серьёзно ухудшились, и сейчас люди доведены до отчаяния. Резко выросло число происшествий на работе, больничных и даже самоубийств», – уточняется в коммюнике ВКТ, опубликованном для СМИ в июле.

Государственные дороги в ведение регионов

Бюджетные работники также опасаются вступления в силу закона 3DS (дифференциация, децентрализация, деконцентрация и упрощение). На данный момент он находится на рассмотрении в Национальной ассамблее. Дело в том, что этим законом предусматривается исключительная передача 10 000 километров государственной дорожной сети в ведение департаментов, регионов, крупных городов и государственных учреждений межкоммунального сотрудничества (EPCI). «Некоторые из этих территориальных органов не обладают соответствующими техническими возможностями для обеспечения надлежащего состояния дорожной сети. К тому же где гарантии, что у регионов не будет проблем с финансированием?» – беспокоятся представители ВКТ.