Возрастной дисклеймер 16+
В начале своего предпринимательства мне удавалось справляться с решением многих задач. Хотя я не был экспертом во многих областях, благодаря любопытству, желанию разобраться и высокой работоспособности, мне удавалось достигать результатов. Выручка и число клиентов, с которыми я работал быстро увеличивались.
Проблемы, возникшие с увеличением клиентской базы и объемов продаж
С ростом бизнеса я стал тонуть в хаосе. Казалось бы – радуйся, что клиентов стало больше. Но нет же! Я не успевал нанимать сотрудников, проводить обучение и вводить их в курс дела, знакомить с клиентами и правилами. Клиенты стали жаловаться на менеджеров, качество товара и сроки доставки, старые сотрудники начали увольняться или требовать повышения из-за возросшей нагрузки, конкуренты наращивали темп и заходили к моим старым клиентам, поставщики подводили.
Первое решение и первый опыт
Список аврала, с которым я столкнулся при росте бизнеса, казался бесконечным. Все свое время я проводил на работе, но от этого ничего не менялось. Почти каждый день возникали «новые пожары». Чтобы освободить время, я нанял консалтинговое агентство. Я планировал, что они смогут взять на себя оптимизацию процессов и поиск решений, пока я буду заниматься развитием новых направлений и работать с клиентами.
Опыт на миллион
Сумма контракта, который я оплатил в агентстве, была для меня внушительной. Основная причина, по которой я начал работать с консалтерами, стало желание сэкономить время и силы. Я надеялся, что проблемы моего бизнеса быстро решат опытные эксперты и профессионалы своего дела. Как меня и предупреждали более опытные предприниматели, опыт получился действительно золотым.
Отработав несколько месяцев и составив четкий план действий, консультанты пробовали привлечь меня к его внедрению. Мне же было некогда, я полагал, что все свои силы должен направить на рост и удержание ключевых клиентов. Чем усерднее я работал, тем хуже становилось ситуация. Контракт с консультантами закончился, итоги внедрения оказались на деле практически нулевыми.
Конечно, я мог бы переложить ответственность за неудачу на консультантов. Но правда заключалась в том, что мне не хотелось разбираться и наводить порядок в своем бизнесе. Мне нравились продажи, возбуждал азарт и манили сделки. Я не хотел разбираться с тем, почему моя компания с ростом клиентов и при ее потенциале идет ко дну.
Снова учиться?
Я принял для себя непростое решение – пойти учиться стратегическому менеджменту и управлению. По совету своих друзей-предпринимателей выбрал Академию управления «Za predelami». Сначала 3-х месячная программа казалась мне сложной, но по мере обучения, выполнения практических заданий и кейсов я понял, что курс направлен не на академические знания ради знаний, а на отработку реальных ситуаций внутри моего бизнеса.
Было трудно. Мне приходилось не только работать, но и анализировать, смотреть на ситуацию сверху. Я стал искать взаимосвязи между результатами и процессами, влиянием внешних и внутренних факторов на результаты работы компании. Начал пробовать внедрять новые решения и инструменты.
Чтобы процесс проходил легче, я стал представлять себе свое обучение и практику как игру. В этой игре я передвигал фигуры, отгадывал задания с карточек, получал ресурсы, если совершал правильное действие или делал верные выводы после неточного хода. Я не заметил, как увлекся и стал получать удовольствие от разработки гипотез и их тестирования. Результатами своей работы и обучения я начал делиться с менеджерами, кто проявлял интерес, в ком я видел потенциал и желание расти вместе с компанией.
Результаты обучения и внедрения новых инструментов
За 3 месяца обучения и практики мне удалось:
- Сформировать четкие цели и расписать их для рядовых сотрудников в понятном им формате;
- Создать внутренние бизнес-процессы между отделами и сотрудниками и регламентировать комфортные правила взаимодействия между ними;
- Вернуть старых клиентов;
- Выстроить систему мотивации сотрудников;
- Высвободить в своем графике время для работы по стратегическому управлению и развитию новых направлений;
- Уменьшить текучку;
- Увеличить выручку компании в 1,5 раза за 3 месяца. А к ноябрю выполнить годовой план продаж с увеличением к прошлому периоду на 40%.
Я рад, что решил пойти учиться к профессионалам, я доволен своими результатами и хочу их удвоить, утроить... Знания, полученные в академии «За пределами», аналогично, учат не решению конкретной проблемы, а системному подходу и комплексному анализу тех целей, которые ставит перед собой предприниматель. Т.е после их достижения у вас есть эффективная техника работы, которую вы можете применять и работать с новыми целями и планами.
Для кого подходит обучение?
Если вы горите своим делом и хотите достигать мощных результатов, мечтаете трансформировать проблемы вашего бизнеса в возможности и повышать прибыльность своего бизнеса – самое время начать учиться и использовать новые методы. Ведь если бы старые способы работали, вы бы точно справились в одиночку.
Если вы ждете волшебную таблетку, то в Академии управления «Za predelami» вам ее не дадут.
Если вы надеетесь, что за вас сделают всю работу – этого не будет.
Если вы думаете, что изучая и ничего не делая, вы сможете улучшить показатели вашего бизнеса – это не так.
И, хотя предстоит серьезная работа, я искренне вам завидую. Потому что впереди у вас интересный путь и вызов, с которым вы непременно справитесь, если этого действительно захотите и предпримите активные действия, которым учат в Академии управления «Za predelami».