Найти тему
Lost Quest

Ready or Not: достойный преемник SWAT 4

Оглавление

В апреле 2005 года специалисты компании Irrational Games провели успешный релиз проекта SWAT 4.

Тактический шутер от первого лица рассказывал пользователям о работе спецназа. Бойцы отряда специального назначения решали огромное количество задач: от захвата зданий и спасения заложников до поиска важных улик и простой зачистки враждебных локаций. Геймплей представленного формата пришелся по душе многим активным геймерам, правда, не найдя какого-либо продолжения в виде франшиз и сиквелов. И вот, спустя 15 лет с момента выпуска SWAT 4, на рынке современной геймдев-промышленности появляется тайтл Ready or Not — замечательная игра, работающая в рамках аналогичного направления. За разработку издания отвечают мастера из молодой, но чрезвычайно амбициозной и неизбалованной огромными бюджетами студии Void Interactive.

История создания проекта Ready or Not

Как уже говорилось ранее, именитый модуль SWAT 4 появился на свет в 2004 году. Отменный шутер от первого лица понравился пользователям из-за качественных перестрелок, приятной графики и отменной тактической составляющей. В основе данной игры лежало не мастерство использования оружия, а стратегия взаимодействия между членами одной команды спецназа. Пользователи задействовали всевозможную продвинутую экипировку (зонды для просмотра закрытых помещений, наборы инструментов для разминирования бомб и так далее), стремясь во что бы то ни стало выполнить какую-либо чрезвычайную задачу. В роли таковой выступал, например, процесс спасения заложников, зачистки помещений и кражи улик.

-2

Несмотря на то, что геймплей SWAT 4 пришёлся по душе многим активным любителям шутеров, мировая геймдев-индустрия повернула в сторону совсем других проектов. Крупные компании обратили внимание на быстрые, динамичные Action-тайтлы, занявшись разработкой серий, буквально плюющих на глобальную тактику в принципе. Именно поэтому рынок стратегических стрелялок от первого лица оставался пустым, по крайней мере, до 2016 года. В это время тройка молодых, но уже достаточно опытных разработчиков решилась на создание собственной студии, получившей название Void Interactive.

Причем парни пришли в мир большого геймдева с уже намеченными планами. Они решили создать игру, следующую заветам того самого SWAT 4. Так появился проект Ready or Not, долгое время остававшийся на зачаточном этапе. Из-за нехватки бюджета специалистам пришлось обратиться к широкой пользовательской общественности. Благодаря бесценной помощи от фанатов, заинтересовавшихся представленными наработками, франшизу получилось довести до ума. В декабре 2021 года она появилась в «раннем доступе» на платформе Steam, а уже сейчас страница издания буквально заполнена положительными рецензиями и лестными отзывами.

Подробнее о геймплее

Как уже говорилось ранее, Ready or Not — это тактический шутер от первого лица, рассказывающий пользователям о работе бойцов из отряда специального назначения. Стоит сказать, что ребята, работавшие над созданием франшизы, уделили огромное количество времени процессу создания эффекта функционирования настоящей спецназ-команды. Мастера получили сотню консультаций от профессиональных полицейских, побывали на полигонах для проведения американских аналогов КНБ и даже заглянули на реальные армейские курсы. В общем, подготовка выполнена на лучшем уровне, так что в реализме сомневаться не стоит.

-3

Итак, человек, только запустивший Ready or Not, а затем щелкнувший по кнопке «Играть», столкнется с меню, в рамках которого ему будет предложено два варианта геймплея: однопользовательский режим и кооператив. Выбрав тот или иной модуль, пользователь попадает в лобби — на своеобразную базу, где указанный ранее спецназовец тренируется, получает задачи, подбирает снаряжение и знакомится со своими бойцами. Нетрудно догадаться, что максимальное раскрытие игрового процесса в разработке от Void Interactive достигается именно в многопользовательском формате. На базовой локации мы должны поработать над сплоченностью отряда, убедившись, что каждый его член понимает, что нужно делать в тот или иной момент.

Ready or Not — это игра с чрезвычайно медленным, затяжным геймплеем. Спецназ высаживается на определенную локацию, получая от руководства ту или иную задачу. Мы спасаем заложников, разминируем дома, ищем преступников, зачищаем территории и собираем улики. Каждый боев отвечает за собственную часть операции, а убивать всех террористов подряд нельзя. Спецназ работает тихо, бесшумно и без ошибок, предпочитая обезвреживать соперников, в том числе и посредством особого вооружения. Малейшая ошибка приводит к потере очков или даже к полному провалу миссии. Для того чтобы справиться с заданием на должном уровне, пользователь должен задействовать обширный арсенал всевозможных устройств: от оружия и гранат до беспилотных дронов.

Анимации и некоторые визуальные характеристики

Нетрудно догадаться, что во главу угла в Ready or Not, помимо тактических составляющих, поставлены абсолютно все действия протагонистов. Стрельба, передвижение, перезарядка, кувырки и прицеливание — все эти элементы геймплея реализованы на максимально качественном уровне. Кроме того, даже такое банальное движение как смена магазина выполнена с высочайшей долей реализма. Неизрасходованные патроны из обоймы с легкостью подбираются с земли, например, для передачи другим бойцам отряда.

-4

Абсолютно каждая локация Ready or Not продумана до малейших деталей. Помещения наполнены объектами для пользовательского интерактивного взаимодействия, а соперники прячутся в самых неожиданных углах. На разнообразие геймплея влияют, в том числе и сами миссии. Они здесь представлены в широчайшем ассортименте: от классических задач по разминированию местности до квестов по поиску важных улик. Кроме того, отличным образом отыгрывает и искусственный интеллект. Неигровые персонажи ведут себя непредсказуемо, стремясь всеми силами помешать спокойной работе спецназа.

Подведём итоги

Как уже говорилось ранее, проект Ready or Not полностью копирует геймплей тайтла SWAT 4, выводя его на максимально современный, недосягаемый уровень. Эта игра становится чрезвычайно качественной отдушиной для людей, скучающих по качественным тактическим шутерам от первого лица.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.