Найти в Дзене
НН - организации

Осталось полгода. Почему у России такая спешка по ультиматуму НАТО

Интересный момент связан с требованием российского руководства к Западу оперативно ответить на ультиматумы по НАТО. Среди многих факторов, которые связаны с такой спешкой, фундаментальными являются два.

Оба связаны с тем, что в ноябре 2022 года главные партнеры российского руководства, от решения которых зависит будущее мироустройство, а именно - политические команды Вашингтона и Пекина - могут быть радикально ограничены в своих полномочиях или, даже, переформатированы.

По команде Президента Дж. Байдена ситуация более известна. В ноябре 2022 выборы в Палату представителей США около 430 округов Конгресса (50 штатов+).

Судя по рейтингам президента и демпартии, они потеряют сегодняшнее преимущество и не смогут без больших проблем (или вообще не смогут) утвердить те договоренности, которые они возможно достигнут с Россией сейчас. То есть, Дж. Байдену не дадут ничего сделать. И все закончится той болтовней, от которой Россия хочет уйти, добивших конкретных, юридически зафиксированных результатов.

По команде Си Цзиньпиня ситуация менее известна, а она не менее важна в нашем случае. В ноябре 2022 г. состоится 20 съезд компартии Китая, где выберут около 370 членов следующего ЦК КПК, 25 членов Политбюро, Постоянный комитет Политбюро из 7 членов и, наконец, Генерального секретаря.

Ситуация в Китае сейчас не особо лучше США (см. инфляция) и, даже если Си сохранит свои позиции, то не факт, что его возможности действовать останутся теми же. Несмотря на всю закрытость политической жизни Китая, баланс сил там играет огромную роль в принятии решений. Может случится так, что многие вещи Си Цзиньпин продавить уже не сможет.

Иными словами, в ноябре 2022 - точка бифуркации, и предсказать что будет дальше трудно. Спрогнозировать сейчас поведение новых, появившихся в ходе ноябрьских выборов политических элит, не возьмется никто. Тем более в условиях нарастающего мирового кризиса. А ведь это элиты ключевых геополитических игроков.

Отсюда, видимо, и такая настойчивость российского руководства в стремлении получить конкретные ответы на свой ультиматум как можно скорее и, после этого, закрепить эти результаты нормативно-правовым образом.