идёт бой. Серьёзный такой. Есть 200-ые и 300-ые, уже много. Бронетехнику нашу бьют - на тот момент две единицы подбито...
Короче, туго там нашим. По связи из штаба бригады приказ: "ОРОН, в дело..."
Соответственно, уже нам: "Разведка, вперед! Задача: выдвинуться непосредственно вплотную к противнику, вступить в огневой контакт, отвлечь на себя, сковать, тем самым облегчить положение на вышеуказанном участке фронта.
Пошли. Арена знакома, почти каждую ночь там или шастаем, или в засадах-боевом охранении сидим. Известны и огневые точки.
Скрытно сблизились (пригород, частная застройка) - штурм!
Блин, да тут нет никого... матрасы, спальники, боеприпасы, жратва - есть. А чертей этих - нет. Лады, шуршим дальше, задача прежняя - завязать бой. Идём выносить следующую точку, но уже немножко с тылу. И тут никого! Да твою ж дивизию, хде все?!!
А там жарят все гуще, дым столбом, по связи какофония, все орут...
И такой же вопрос: "А где все?" нам задаёт встречный по улице дед. Надо сказать, что мы эмблемы на клапанах карманов - Приднестровские "полосатики" - позаправили в карманы, кепари - с алыми звёздами - назад козырём (демаскируют) и в таком виде шаримся.
С нами Павел, местный, русский, выросший на селе. Языком владеет великолепно, но с лёгким акцентом, который местными воспринимается как румынский, и видом схож, чернявый-кудрявый:
- Да, отец, где все - сами ищем, нас на помощь прислали...
Ну, тот сказал, что все вояки дёрнули куда-то в тыл, быстро. Что происходит, он не в курсе, но видно, что сепары наступают и дело худо - надо тоже тикать. Он пойдёт с нами, но ему надо до хаты заскочить, списки взять.
У него всё готово, только начисто переписать. Там все - у кого родные за сепаров воюют, кто сочувствующий, кто против нацистов чего говорил... Вопчем, "все ходы записаны".
Да, реально, общая тетрадь, на 48 листов, убористым почерком заполнена. На русском. Тетрадь мы, канешна, взяли. А вот его - уже нет. Вообще...
07.10.19
*******
Об этом же случае, но в другом ракурсе А всё же
*******