Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Посмотрите на немецкий довоенный мотоцикл NSU 201 ZDB, который никогда не реставрировался

На выставке «Олдтаймер Галерея» в прошлом году было показано много нереставрированной техники, включая ряд классических мотоциклов, про один из которых я хочу сегодня рассказать. Речь пойдёт про NSU 201 ZDB — довольно популярную модель немецкой компании NSU Motorenwerke AG. Этот мотоцикл производился с 1934 (по другим данным — с 1938 года) и до самой войны. Вообще, разные модели мотоциклов NSU того времени были довольно похожи между собой. Главным отличием был двигатель. Причём модельный ряд даже одного варианта 201 был достаточно запутанный и включал несколько модификаций, отличавшихся с технической точки зрения. Например, у модели NSU 201 ZD коробка передач была отдельным элементом, в то время как у 201 ZDB выполнялась единым блоком с двигателем. Также был NSU 201 OSL, производившийся примерно в те же годы и отличавшийся двигателем другой конструкции. Как я уже написал выше, сфотографированный мной на выставке мотоцикл относится к модели NSU 201 ZDB, то есть имеет коробку, объединён

На выставке «Олдтаймер Галерея» в прошлом году было показано много нереставрированной техники, включая ряд классических мотоциклов, про один из которых я хочу сегодня рассказать.

Речь пойдёт про NSU 201 ZDB — довольно популярную модель немецкой компании NSU Motorenwerke AG.

Этот мотоцикл производился с 1934 (по другим данным — с 1938 года) и до самой войны.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вообще, разные модели мотоциклов NSU того времени были довольно похожи между собой.

Главным отличием был двигатель. Причём модельный ряд даже одного варианта 201 был достаточно запутанный и включал несколько модификаций, отличавшихся с технической точки зрения.

Например, у модели NSU 201 ZD коробка передач была отдельным элементом, в то время как у 201 ZDB выполнялась единым блоком с двигателем.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Также был NSU 201 OSL, производившийся примерно в те же годы и отличавшийся двигателем другой конструкции.

Как я уже написал выше, сфотографированный мной на выставке мотоцикл относится к модели NSU 201 ZDB, то есть имеет коробку, объединённую в едином блоке с двигателем.

Такое решение позволило увеличить надёжность механизма, избавившись от цепи для передачи от двигателя до коробки.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В основе мотоцикла лежит разборная дуплексная рама (несущая часть её хребта состоит из двух параллельно расположенных труб).

На фотографии ниже вы можете видеть, что рама закрепляется к блоку двигателя с двух сторон, при этом мотор является важным элементом жёсткости, замыкающий контур рамы.

Передняя параллелограмная рама идентична с более крупными мотоциклами (за исключением размеров) и имеет центральную пружину.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Задняя подвеска отсутствует, а её роль выполняет подпружинненое сиденье.

Двигатель мотоцикла имеет рабочий объём 198 кубических сантиметров и выдаёт 7 л.с. при 4000 об/мин.

Двухтактный одноцилиндровый мотор был вполне обычен для мотоциклов того времени и имел цилиндр с одноканальной продувкой.

Из цилиндра выходят две выхлопные трубы, которые заканчиваются глушителями, по форме напоминающими рыб. Они находится с разных сторон от заднего колеса.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Трёхступенчатая коробка передач имела мокрое сцепление, что говорит о надёжности узла.

Привод заднего колеса был цепным, где цепь была закрыта кожухом. Собственно, это тоже очень распространённое решение что раньше, что сейчас.

201-й не был скоростной моделью. Максимальная скорость, которую он мог развивать, достигала лишь 75 км/ч.

Мотоциклы NSU 201 выпускались как в одно-, так и в двухместном вариантах. В первом случае над задним колесом располагался багажник с расположенными по бокам металлическими боксами с мягкими кожаными крышками.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Этому мотоциклу еще предстоит процесс комплексной реставрации, хотя даже в таком виде он выглядит очень круто.

Всё же немцы всегда знали толк в мотоциклах, не просто так NSU был крупнейшим производителем мототехники в мире в 1930-х годах и в середине 50-х.

В 1969 году NSU Motorenwerke AG потеряла независимость и была приобретена концерном Volkswagen Group. Позже была объединена владельцем с компанией Auto Union, которая, через некоторое время, уже вошла в Audi AG.

Идеально восстановленный мотоцикл NSU 201 ZDB в двухместном варианте
Идеально восстановленный мотоцикл NSU 201 ZDB в двухместном варианте

Причиной провала стала ставка компании на роторные двигатели: разработка стоила очень дорого, а коммерческого успеха не последовало.

Тем не менее, если вы захотите сегодня купить акции компании Audi, то с удивлением обнаружите, что торгуются они под кодовым названием NSU.