Найти тему

Gucci ассоциируется с роскошью, но мало кто знает, что создатель модного дома начинал путь с работы носильщика

Оглавление

История зарождения этого бренда и целеустремленность его основателя удивляет и восхищает. Обычный мальчик, родившийся в обычной семье, пытается пойти по стопам своего отца и так же как и он, начать производить товары общего спроса. Но конные упряжки, которые он делал собственноручно большим спросом не пользовались, и он был вынужден уехать на обычную работу в Великобританию.

На протяжении 15 лет он работал носильщиком, а потом и официантом в ресторане при отеле, и каждый рабочий день изучал привычки посетителей, их пожелания и отношение к вещам. Это позволило ему точно определить направление дальнейшей деятельности, и по приезду в родную Италию он основал бренд, который сейчас занимает второе место в мире по объему продаж.

Узнав имя основателя, скорее всего, вы сразу же догадаетесь о названии компании, о которой я сегодня расскажу. Первая попытка начать свое дело была предпринята Гуччо Гуччи еще в 1904 году, и он уже был уверен в названии - "Дом Гуччи". 18 лет спустя он предпринимает вторую попытку открыть свое дело, и начинает шить эксклюзивные изделия из натуральной кожи, ориентируясь на нишу богачей и состоятельных людей, за которыми он прислуживал работая в отеле.

Гуччо Гуччи. Источник: www.vogue.ru
Гуччо Гуччи. Источник: www.vogue.ru

История развития бренда

Гуччо обязан своему успеху жокеям, которые распространили слух о высоком качестве и призывали коллег покупать элитные костюмы и упряжки. Их покупали не для постоянного использования, а только для важных показов и соревнований - слишком уж эксклюзивным был товар, но внешний вид стоил оплаченных денег.

В 1937 году Gucci начинает производить дамские сумочки, ридикюли, перчатки и другие кожаные изделия небольших размеров. Весь процесс был доведен до серийного производства, поэтому дела только шли в гору. В 50-ых годах основатель бренда, Гуччо Гуччи умирает и компания переходит в наследство двум его сыновьям, в равных долях.

Альдо и Родольфо оказываются толковыми управленцами и неплохими дизайнами: они возглавляли компанию на протяжении трех десятков лет, успели открыть большое количество новых магазинов и представить новые эксклюзивные товары, сформировывается основное направление движения и категория товаров, которые дом Gucci начнет производить после кризиса, вызванного конфликтами в семье Гуччи и приходом нового поколения, не умеющего толком управлять.

Бутик Gucci во Флоренции MARKA. Источник: www.vogue.ru
Бутик Gucci во Флоренции MARKA. Источник: www.vogue.ru

Кризис в компании Gucci

К управлению приходит Паоло Гуччи, который оказался достаточно плохим предпринимателем: практически сразу после занятия своего поста компания начинает терять свой спрос, перестают работать рекламные и коммерческие ходы, падают и доходы. И тогда Паоло приходит в голову "гениальная" идея, заморозившая бизнес на два десятилетия - открыть новую линию по производству недорогих товаров. Это конечно позволило сохранить компанию и доходы, но сильно повлияло на репутацию Gucci. Когда-то существовавший магазин с эксклюзивными товарами для богачей полностью изменил свое направление и стал производить дешевые безделушки.

Бренд Gucci восстановил свое имя лишь в начале 21 века, когда от управления компании отошли все люди, имеющие фамилию основателя. Как оказалось на практике, толково управлять компанией смог только он и двое его детей - следующее же поколение испытывало "жажду наживы" и думали не о развитии бизнеса, а лишь о вступлении в его управлении. В это трудно поверить, но внук основателя, Альдо Гуччи сдал своего отца за оффшорные махинации и посадил его в тюрьму.

Источник: instagram.com/gucci
Источник: instagram.com/gucci

Новая жизнь, новая мода, новый дизайнер

Приход Доменико де Соль к управлению и Тома Форда к разработке дизайнов спасли дом Gucci и вернули ему былое имя. В 2002-2004 были представлены самые важные для развития бренда коллекции, которые быстро нашли своих поклонников и владельцев.

Сейчас бренд входит в итальянский конгломерат Kering, который занимает второе место во всем мире по продаже модных вещей (Moët Hennessy и Louis Vuitton уверенно занимают первое место, входя в холдинг LVMH). Gucci выпускает модную одежду, проводит показы дважды в год, а цены на простые туфли начинаются от 600 евро. Что думаете вы по поводу этого бренда, обосновывает ли он столь высокую стоимость качеством? Пишите свое мнение в комментариях под этой записью, оценивайте ее и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций.