Следствие, тем временем, объявило о завершении расследования дела Насти Муравьевой, несмотря на заявления обвиняемого о пытках и подставе.
Вы знаете, что я с первых дней исчезновения этой девочки, жившей в доме моего детства, в том самом, который я описала в своем романе, говорила, что общество должно настаивать на более серьезном доказательстве непричастности к этой трагедии так называемого тюменского маньяка, которого ищут больше 25 лет. И в виновность Бережного, которого очень странно взяли сразу после команды Москвы любой ценой найти преступника, я не верила. И я давала показания по этому делу как свидетель.
Вообще, случай Виталия Бережного очень интересный. Я посмотрела все видеофрагменты его последнего, буквально на днях, общения с прессой. Что-то есть в его поведении, что может указывать на виновность. До его видео я гораздо меньше сомневалась в его невиновности. Взгляд, выражение лица, темп речи - что-то настораживает. Видео можно посмотреть, их много в сети.
Но в целом сейчас есть гораздо больше мелких и крупных доводов в пользу того, что он не виноват
Все усложняется современной повесткой. Мы можем получить убийцу, который догадался воспользоваться тем, что кругом говорят о пытках, и так "выскочить". Это, на мой взгляд, менее вероятный сценарий.
Еще нужно учитывать факт вмешательства самого следствия. Ведь в начале декабря одна из следователей посоветовала бывшей жене Бережного добиться свидания, ведь на этом свидании охрана и оперативники вовремя отвернулись, чтобы он рассказал ей о пытках. И, в конце концов, кто-то же устроил ему пресс-конференцию в зале суда: он долго и обстоятельно общался с журналистами, рассказывая о своей невиновности. Зная, как устроена наша система, я абсолютно уверена, что сделать это можно было только при непосредственной организации следствия, которое, вероятно, попыталось использовать фактор Бережного в каких-то своих интересах, возможно, в борьбе против тюменского руководства полиции или того же следствия. И тут не имеет значения, виновен Бережной или нет - у правоохранителей могут быть свои интересы.
Не исключено, что даже в следственной группе, которая вела это дело, не все знают, виноват ли этот человек из сорокового дома
Пока я считаю более вероятным, что мы получим невинно осужденного человек и... и, соответственно, разгуливающего на свободе маньяка. Если Настю Муравьеву убил не Бережной, это значит, что маньяк вернулся/вернулся в Тюмень и Бережного взяли, чтобы скрыть именно этот факт: беспомощность правоохранителей, сокрытие чудовищных масштабов деяния этого или этих лиц, причастных к исчезновению множества детей.
Если не Бережной виновен, значит, маньяка конкретно по этому делу не ищут. И не хотят искать. Одна из причин - маньяком или его подельником может быть живший в Тюмени с 1989 года неоднократно судимый человек без документов, представлявшийся Полем Григье Де Женотье, на которого я указала 10 лет назад и аргументы против которого я выдвинула обстоятельные. Вплоть до того, что у него был доступ к заброшенной даче в эпицентре поиска абсолютно всех пропавших девочек в Тюмени и там, где был последний сигнал телефона Насти Ложкиной. Про Поля было снято две передачи Андрея Малахова.
Там показали видеоматериалы, исчерпывающие объясняющие, чем он занимался. Лицо этого человека видела вся страна. Его же жители ул. Судостроителей узнали в том, кто приходил во двор Насти Муравьевой неоднократно, его опознала подружка Насти Муравьевой, объяснения девочка давала в ОП-4. У старшей сестры Насти нашли банку варенья с запиской "Поля". А мать Насти Муравьевой рассказала корреспондентам Малахова, что ее муж, Сергей, в последнее время дружил "то ли с англичанином, то ли с французом". По этой ссылке можно сразу попасть на нужный фрагмент передачи. Мать Насти Муравьевой рассуждает, кого могли подозревать
Но никаких англичан на Лесобазе нет, тем более, в друзьях у отсидевшего Сергея Муравьева, а из французов - только "Поль Григье Де Женотье". Тоже неоднократно судимый, в том числе за совращение малолетних и минимум с двумя своими "женами", родившими ему детей, начинал сожительствовать, пока они были школьницами.
В конце концов, мы с "Нашем городом" сделали материал про дачу, тюменский корреспондент туда съездил, текст исчерпывающе показывает, что следствие проявило халатность: и за 10 лет эту дачу не проверило, хотя должно было ее проверить и без всякого Поля, потому что именно вокруг снесенного почти полностью еще к 2010 году Новорощино пропадали дети, рядом было найдено тело одной из жертв, летом рядом нашли череп подростка, там же отключился телефон другой жертвы. Но не проверили! Более того, бывший уже следователь, который в 2011-2012 гг. этим занимался, сейчас солгал, что проверял дачу и что я сумасшедшая. Он попался на сочинительстве, заявив, будто даже из подвала собрал биоматериалы, но там нет подвала или подпола. И хозяева дачи говорят, что никогда ею следствие не интересовалось.
А теперь - внимание: я была допрошена лишь в качестве свидетеля по делу Насти Муравьевой, но меня ни разу с августа не опросили в рамках возобновления материала проверки в отношении Быченко - Де Женотье, хотя следователь Асланян обещал прилететь. Потом опрос поручили сотруднику местного СК, в Петербурге, дважды моя явка срывалась из-за несовпадения наших со следователем графиков, потом про меня забыли и только позавчера вспомнили, пригласили опросить. Меня будет опрашивать человек, который вообще понятия не имеет обо всей этой истории с 25 лет орудующим маньяком, с поданным мною еще в 2011 году обращением по поводу Поля.
Ладно бы с ним с маньяком, забудем про него. Разве мало, что я сообщаю о нескольких мужчинах, счет жертв которых идет на десятки. Которых открыто обсуждают в сети и опознают. Видеозаписи с посиделками которых на педофильском притоне показали на всю страну у Малахова.
И меня не опросили обстоятельно про все это. Понимаете? До сих пор. Хотя, даже если вообще исключить факт, что я обращалась в 2011 году в СК и что есть маньяк, проверку должны были провести просто по фактам двух передач Малахова, т.к., если отбросить правовые нюансы, все, что там говорится, может быть расценено как обращение в органы.
В пятницу у меня был стрим в "Нашем городе", где мы обо всем этом поговорили. Его можно посмотреть на странице с итоговым текстом. Уральцам тоже будет интересно: есть серьезные основания считать, что тюменский маньяк на самом деле уральский. И мы не знаем, сколько на его счету жертв. Если экстраполировать данные по Тюмени на уральские регионы, получим не менее 80 жертв с 1995 года.
Также напоминаю мой текст, где я объясняю, сколько их может быть и почему никто не знает, сколько эпизодов в деле, которое расследуется. Не знает, сколько реально найдено тел жертв, сколько пропавших. Все - на основании базы МВД и моего общения со следствием.
А это обзор передач про Поля у Андрея Малахова: